Украинским водителям ослабят нормы по употреблению алкоголя, но повысят ответственность

В Верховной Раде приготовили новый пакет предложений по борьбе с пьянством за рулем.

По данным Управления по безопасности дорожного движения МВД, ежедневно в Украине ловят больше сотни нетрезвых водителей. Чаще всего они также становятся участниками и виновниками ДТП. Поэтому в Верховной Раде приготовили новый пакет предложений по борьбе с пьянством за рулем среди украинских водителей.

В частности, предлагается следующее:

  • Ввести градацию санкций в зависимости от степени опьянения. Чтобы человек с содержанием алкоголя в крови 2,5 промилле несла более жесткое наказание, чем водитель, у которого обнаружили, например, 0,3 промилле.
  • Поднять алкогольный порог. Допустимый порог алкоголя в крови предлагается поднять с 0,2 до 0,5 промилле. Но не для всех, а только для опытных водителей. Медики подтверждают, что человек, который имеет большой опыт вождения, меньше подвержен влиянию алкоголя, когда находится за рулем. Но для водителей, у которых нет как минимум двух лет стажа, должна остаться бывшая норма. И для водителей коммунального транспорта, безусловно, тоже. В то же время, ряд экспертов считают, что поднять порог до 0,5 промилле - это провоцировать водителей на употребление алкоголя.
  • Разрешить внезапные проверки. По мнению авторов наработок, полиции нужно дать право на случайные проверки по принципу «когда угодно и где угодно». И стимулировать полицейских к таким проверкам. Это не значит, что полицейские будут останавливать любого и везде. Патрули могут работать в районе питейных заведений и проверять водителей, которые их посещали. Это обычная отработка с целью профилактики. Не исключено, что в этих целях будут более эффективно использовать систему контроля по типу «Рубеж», которая по номерным знаком выдает историю автомобиля. Если за ним уже числятся нарушения, таких водителей обязательно следует проверять.
  • Внедрить «пункты трезвости». Это предложение, как и все остальные, авторы обосновывают мировым опытом. В определенный день и время на оживленной дороге выставляется специальный знак и дежурят несколько патрулей. Правоохранители останавливают машины и проверяют водителей. Правда, пока это только замысел, он обсуждается.
  • Наказывать страховкой. Также предлагается ввести практику передачи информации о нарушениях ПДД страховым компаниям. Чем чаще водитель нарушает правила, тем дороже для него должна быть страховка, поскольку такой человек является объектом риска.
  • Изменить сроки штрафов. В Раде уже зарегистрирован законопроект о внесении ряда изменений в Кодекс об административных правонарушениях.В частности, предлагается увеличить срок наложения взыскания с 3 до 6 месяцев. Это мотивируют тем, что суды часто не успевают рассматривать административные протоколы в течение 90 дней.

Также депутаты просят наделить полицию полномочиями обжаловать решения судов, если те оказались лояльными к нарушителям.