За что получает зарплату министр Кабинета Министров?

Понедельник, 10 сентября 2018 19:19 - Аналитика 71
За что получает зарплату министр Кабинета Министров?
Прошло более двух лет с тех пор, как вступил в силу закон "О государственной службе", которым ликвидировалась должность министра Кабинета Министров. Однако министр без министерства до сих пор продолжает выполнять свои функции и получать зарплату из средств украинских налогоплательщиков.

 

Кто такой министр Кабинета Министров, какие функции выполняет и какую зарплату получает - разбиралось АСПИ.

 

О ликвидации должности министра Кабинета Министров заговорили в начале 2016 года. Тогда экс-премьер Арсений Яценюк утверждал, что после реформы государственной службы, останется только должность государственного секретаря, который и будет выполнять функции возложенные на министра Кабмина.


1 мая 2016 ЗУ "О государственной службе" вступил в силу. Документ был призван реформировать советскую систему государственного управления и менеджмента, а также лишить госорганы бюрократизации. 30 декабря 2016, после длительного конкурса, Государственным секретарем КМУ был назначен Владимир Бондаренко. После его избрания, должность министра Кабинета Министров должна была исчезнуть.
 

Однако министр КМУ Александр Саенко еще продолжает работать. За 2017 год он получил 535 тыс. грн заработной платы. В этом году он получит еще более полумиллиона гривен зарплаты из государственного бюджета.
 dekl sayenko
Интересно то, что деятельность министра Кабинета Министров регламентируется отдельным постановлением правительства Гройсмана от 24 июня 2016 и фактически дублирует полномочия Государственного секретаря. Единственное, что их отличает - это то, что должность Государственного секретаря не является политической: он назначается по результатам прохождения конкурса сроком на пять лет, не теряет своих полномочий в случае отставки или переформатирования правительства и не имеет права голоса на заседаниях Кабмина. А вот министр Кабмина может голосовать и влиять на коллегиальные решения правительства.

Задача министра Кабинета министров заключается в эффективной организации деятельности правительства. Он подает Премьер-министру документы на подпись, обеспечивает взаимодействие КМУ с другими органами государственной власти, согласовывает повестку дня заседаний правительства и координирует работу Секретариата КМУ, о результатах которой позже докладывает на заседаниях Кабмина.
 

Эти же полномочия возложены на государственного секретаря, который также получает зарплату из государственного бюджета. За 2017 год Владимир Бондаренко задекларировал 734 225 грн заработной платы, полученной за выполнение тождественных с Саенко функций.
 ond dekl
Кроме этого у государственного секретаря есть 4 заместителя, трое из которых задекларировали более 570 000 грн заработной платы, полученной за работу в Секретариате КМУ.

В соответствии с полномочиями министра КМУ, он дает поручение Государственному секретарю и его заместителям, распределяет между ними обязанности и инициирует вопрос привлечения к дисциплинарной ответственности работников Секретариата. То есть, по факту, Александр Саенко является номинальным руководителем Государственного секретаря и его заместителей. При такой структуре должность государственного секретаря фактически размывается и он становится еще одним пятым заместителем министра Кабинета Министров, если бы не одно "но".

В законе "О государственной службе" четко указано, что полномочия госсекретаря Кабмина и его заместителей до их назначения осуществляет министр Кабинета министров и его заместители, но не дольше, чем до 1 января 2017 года. То есть уже полтора года Александр Саенко выполняет функции и получает заработную плату на должности, которую должны были ликвидировать.
 
АСПИ пыталось связаться с Александром Саенко по телефону и узнать, не собирается ли он подавать в отставку. Однако пока министр находится в командировке в Одессе, поэтому не смог ответить на вопросы журналистов. Редакция направила свои вопросы в письменной форме и ожидает должного ответа.

Одной из задач ЗУ "О государственной службе" было уменьшение численности чиновничьего аппарата. В июне этого года Президент Петр Порошенко сообщил, что за последние три года количество госслужащих сократилась на 20%. Но можем ли мы говорить об эффективности реформирования государственной службы, если в главном исполнительном органе страны до сих пор одни и те же функции выполняют несколько должностных лиц, содержащихся за счет украинских налогоплательщиков?