Гриневич прислушалась к выводам Венецианской комиссии - менять “Закон об образовании” не станет

Среда, 13 декабря 2017 14:21 - Новости
Гриневич прислушалась к выводам Венецианской комиссии - менять “Закон об образовании” не станет
Вывод Венецианской комиссии относительно "языковой статьи" Закона "Об образовании" не обязывает Украину вносить изменение в эту 7 статью.

Об этом министр образования и науки Лилия Гриневич сказала журналистам перед заседанием правительства в среду, сообщает корреспондент Укринформа.

Читайте также: Количество предметов в школах на языках нацменьшинств может увеличиться - Гриневич

«Мы не будем вносить никаких изменений в статью 7 Закона «Об образовании». Фактически из рекомендаций Венецианской комиссии следует лишь то, что необходимо продлить переходный период, особенно это актуально для тех национальных меньшинств, для которых изучение украинского языка является сложным», - сказала Гриневич.

По ее словам, по этим выводам мы должны сформулировать модель образования для национальных меньшинств в законе об общем среднем образовании.

Как сообщалось, 25 сентября Президент Петр Порошенко подписал Закон "Об образовании", некоторые положения которого, в частности ст. 7 относительно языка образования в Украине, вызвали обеспокоенность ряда стран. Порошенко поручил Министерству иностранных дел и Министерству образования и науки провести в отношении этого закона консультации с европейскими партнерами, в том числе с Советом Европы.

28 сентября министр иностранных дел Украины Павел Климкин передал 7-ю статью Закона "Об образовании" на рассмотрение Венецианской комиссии.

8 декабря Венецианская комиссия обнародовала заключение относительно "языковой статьи" Закона "Об образовании". В частности, Комиссия рекомендует внести изменения в Закон "Об образовании", чтобы обеспечить больше времени для постепенной реформы; освободить частные школы от новых языковых требований; ввести в процессе реализации закона новый диалог со всеми заинтересованными сторонами и, наконец, обеспечить, чтобы выполнение закона не угрожало сохранению культурного наследия меньшинств и непрерывности изучения языка нацменьшинств в традиционных школах.