Льготный ввоз б/у автомобилей в Украину вырос в три раза

Фискалы подсчитали, что в Украину с начала года было ввезено 11 тыс. б/у автомобилей. Это в три раза больше, чем количество машин, ввезенных за аналогичный период в 2015 году (с января по март).

Наибольшее количество "льготных" автомобилей было ввезено в Украину из Германии – 4,9 тыс., еще около 2,3 тыс. – из Франции.

В ГФС также отметили, что общее количество ввезенных в Украину легковых автомобилей в первом квартале 2017 года составило более 21,9 тыс. общей стоимостью порядка $416,9 млн. Оформление этих авто пополнило госбюджет на 4,3 млрд грн.

Верховная Рада 31 мая 2016 года приняла закон, которым временно, до 1 января 2019 года, существенно снижен акцизный сбор, который взимается с подержанных автомобилей, ввозимых на территорию страны.

Согласно этому Закону, каждый украинец в течение одного календарного года может завезти в нашу страну и растаможить по льготному акцизу один легковой автомобиль не старше 2010 года выпуска.

Впрочем, год выпуска – не единственное ограничение, которое предусмотрено нашим законодательством. Необходимо также, чтобы автомобиль, который пересекает нашу границу, отвечал экологическим нормам Евро 5. Чтобы получить сертификат соответствия этой норме, надо пройти специальную процедуру. Впрочем, с 1 января 2018 года в нашей стране будет введена более строгая экологическая норма – Евро 6. И если нормам Евро 5 отвечают автомобили, выпущенные после 2010 года, то нормам Евро 6 – еще более свежие, после 2016 года (да и то не любого производителя). Таким образом, с 2018 года в нашу страну по льготному акцизу можно будет ввезти только одно-двухлетний автомобиль. А цены на них даже в Европе не сильно отличаются от новых.

Чтобы сделать возможным ввоз большего количества б/у автомобилей в нашу страну по льготному акцизу, народные депутаты зарегистрировали несколько законопроектов. Так, согласно проекту номер 5624 от 29.12.2016 от Роберта Горвата (автора законопроекта о льготном акцизе) предлагается перенести срок введения в Украине нормы Евро 6 с 1 января 2018 года на 1 января 2020 года. То есть в течение 2018 года можно будет ввозить по льготной растаможке автомобили с 2010 года производства.

Альтернативный законопроект нардепа Руслана Сольвара №5624-1 предлагает оставить дату 1 января 2018 года как отсчет Евро 6 для всех автомобилей, но для одной сделать исключение. Речь идет о грузовиках увеличенной проходимости категории N3G (полной массой свыше 12 т), которые эксплуатируются далеко за пределами населенных пунктов и их техногенное влияние является мало ощутимым. Первый законопроект одобрен комитетом по налогам и таможенной политике, поэтому его принятие достаточно вероятно. Кроме того, в Верховной Раде зарегистрировано еще ряд законопроектов на эту же тему. В частности, проект 5561 предполагает отмену обязательной сертификации ввозимых автомобилей на экологические нормам. То есть завозить можно будет любые автомобили, хоть 100-летней давности.

В прочем, наиболее вероятен вариант, рассматриваемый другим проектом, 6238, который предполагает отход экологических норм на ступеньку назад – до уровня Евро 4. На данный момент, все проекты обсуждаются в кулуарах. Ни один из трех перечисленных законопроектов не рассматривался на профильных комитетах, а без этого не будет вынесен на рассмотрение парламента.