STEM-образование - обучение для будущего

Вторник, 13 июня 2017 00:00 - Новости 352
STEM-образование - обучение для будущего
Малая академия наук вместе с Институтом одаренного ребенка АПН Украины рассказали, как по-новому можно выкладывать естественно-математические науки. Так, в лаборатории «МАНЛаб» состоялась презентация научно-методического виртуального STEM-центра - сообщается на сайте Министерства образования и науки Украины.  

Новая методика предусматривает проведение учениками экспериментов, результаты которых будут находиться в открытых базах данных. Сейчас центр находится на опытно-экспериментальной стадии, которая продлится пять лет. Участие в этом этапе принимают 15 учебных заведений, с которыми сотрудничает МАН и которые имеют наработки в STEM-образование.

«У каждого ребенка наступает период, когда у него возникает вопрос: « Почему, зачем вообще мне учиться? »Хороший педагог ответит ребенку и снова привлечет его, но STEM-образование сделает так, чтобы этого вопроса даже не возникало», - убежден директор МАН Украина Оксен Лисовой.

Новая методика будет стимулировать учащихся к креативности и желанию изучать мир, углубляться в привычные для человека явления с научной точки зрения, в конце концов, будет побуждать к обучению в целом.

В то же время педагоги, которые занимаются внедрением STEM-образования, смогут общаться в интерактивном режиме и осуществлять научно-исследовательскую работу с учащимися.

По словам инициатора проекта, заведующего отделом создание учебно-тематических систем знаний МАН Игоря Чернецкого, пока центр доступен на внутреннем сервере академии и наполняется материалами, а к осени этого года уже откроется для участников эксперимента, чтобы они могли загружать свои разработки. В течение четырех лет будут тестировать эффективность проекта и привлекать новые учебные заведения. StemCentre 36 1 768x512

Справка:

STEM-образование - это объединение наук, направленных на развитие новых технологий, инновационное мышление и обеспечения хорошо подготовленных инженерных кадров. Неотъемлемой составляющей организационной работы по эффективности внедрения направлений такого образования является создание всеукраинской сети STEM-центров или лабораторий. Эти образовательные центры создаются на базе вузов, общеобразовательных, внешкольных учебных заведений, научных лабораторий, имеющих соответствующую материально-техническую базу, квалифицированных специалистов, учебные программы по естественно-математическим наукам, технологий, программирования и робототехники.