Как Киев сходит с ума после подорожания проезда в общественном транспорте

26 июля 2018
156
последние новости в Украине останні новини в Україні

Метрополитен

День перед подорожанием - 13 июля, ознаменовался километровыми очередями на всех станциях Киевского метрополитена. Именно в последний день киевляне решили пополнить бесконтактные карты и приобрести проездные по старой цене.

Как сообщили на Facebook-странице Киевского метрополитена, 13 июля киевляне пополнили свои карточки метро на 5,9 млн поездок, из них 4,5 млн по тарифу 4,5 гривны.

Хитрые жители города решили позаботиться не только о себе, но и о тех, у кого не возникло желания выстоять час в очереди ради поездок за 4,50-5 гривен. Так, на ресурсе OLX уже на следующий день начали появляться объявления о продаже бесконтактных карточек. Например, в одном из объявлений жителям столицы предлагали приобрести карточки на 100 и 50 поездок по цене 500 и 250 гривен соответственно.

Наземный транспорт

Если с метрополитеном все более или менее понятно, то с наземным транспортом ситуация несколько сложнее. Как известно, в коммунальном транспорте - троллейбусах, автобусах, трамваях - стоимость проезда выросла вдвое - с 4 до 8 гривен. Можно предположить, что где-то в два раза и увеличится количество зайцев и пользователей маршруток. В последних теперь цена должна быть ниже - в среднем от 5 до 7 гривен.

Но частные перевозчики, видимо, не захотели оставаться не у дел и также подняли стоимость поезда. Причем, не всегда предупреждая об этом пассажиров заранее. Например, на маршруте №504, который обслуживает перевозчик "Ярославь-Авто", проезд буквально за ночь подорожал на две гривны. Если вечером 24 июля он стоил 6 гривен, то уже утром следующего дня киевляне добирались своих пунктов назначения по 8 гривен. И никаких объявлений об этом как не было, так и не появилось.

Также в соцсетях жители столицы жалуются на рост стоимости проезда на маршруте №472 до 8 гривен. В объявлении, которое хотя бы есть в маршрутном такси, говорится, что подорожание произошло в связи с тяжелой экономической ситуацией, постоянным ростом цен на горючее, запчасти, нехваткой достаточного количества квалифицированных водителей и необходимостью постоянного обновления подвижного состава.

При этом отметим, что за последние два месяца, по данным Минфина, в период с 29 мая по 25 июля средняя цена бензина А-95 снизилась на 34 копейки - с 29,52 гривен до 29,18 гривен. Но средняя цена автомобильного газа за тот же период выросла - с 13,24 гривен до 14,8 гривен.

Похожая ситуация и с маршрутками №580, проезд в которых стоил 6 гривен еще несколько дней после подорожания. Но внезапно в них появились объявления о подорожании проезда "задним числом", то есть с 14 июля без объяснения причин. Пассажироперевозками по этому маршруту занимается компания "Универсал-транс".

Поэтому киевлянам остается только платить 7- 8 гривен (пока) за проезд в маршрутных такси и надеяться, что они когда действительно будут заменены удобными автобусами или хотя бы перестанут разваливаться на ходу, а также - что они будут в достаточном количестве и давка в час-пик немного ослабнет.

По этому поводу в Facebook высказалась жительница столицы. По ее словам, она имела беседу с водителем одной из маршруток, который сообщил, что перевозчик не собирался поднимать цену не проезд. Но "сверху" ему сообщили, что если цена проезда не повысится, ему не будет продлена лицензия. Впрочем, где и кто именно это "сверху" не сообщается.

Стоит напомнить, что в последний раз столичные перевозчики поднимали цены на свои услуги в январе этого года. Именно тогда стоимость проезда с 4-5 гривен выросла до уже привычных 6-7 гривен. Зимой перевозчики это обосновывали повышением цен на топливо.

Связаться ни с одним из вышеупомянутых перевозчиков нам не удалось.

Зато в Департаменте транспортной инфраструктуры КГГА нам сообщили, что перевозчик таки обязан предупреждать пассажиров о росте стоимости проезда за срок от двух недель до пяти дней. Кроме того, в Департаменте отметили, что городская власть не имеет права вмешиваться в частный бизнес и перевозчики могут поднимать цену проезда по своему усмотрению.

Реакция киевлян

Пользователи соцсетей, не замедлили с реакцией. Например, на Facebook создана страница мероприятия "Молитва за снижение цен на общественный транспорт в Киеве", который должен состояться 5 августа в Киево-Печерской Лавре. Страница сразу вызвала огромный резонанс среди пользователей соцсети. Однако, это ли серьезно, или же это просто шутка - неизвестно.

"Достало, что цены на проезд растут, а денег ты больше не зарабатываешь? Нужно ездить на метро и троллейбусе, а теперь это удовольствие только для богатых? Приходи и молись с нами за снижение цен на проезд в общественном транспорте", - говорится в анонсе мероприятия.

Кроме того, мы решили спросить у самих жителей столицы, что они думают по этому поводу.

Евгений: Если посмотреть на состояние маршруток, то рост цен на проезд вообще не обоснован. То есть полуубитые маршрутки ездят, никакого комфорта. Полная маршрутка на одном колесе все равно остановится, чтобы набрать еще пассажиров. 8 гривен - цена вообще необоснована, это слишком дорого. А стоимость проезда в метрополитене вообще не понятно по какой причине подняли. То меняют жетоны, теперь цену подняли - все это необоснованно. Никаких прямых причин для этого я не вижу.

Алена: Я считаю, что подорожание все же должно было состояться, но не до такой крупной суммы сразу. Нужно делать это постепенно.

Артем: Подорожание проезда на три гривны - это несущественно. Возможно, для среднестатистической Украины это критично, но у нас – самое дешевое метро в Европе. В Праге метро стоит 27 гривен, в Германии - еще дороже. Так что не так уж это и критично.

Юлия: В нашем государстве можно многое считать не достаточно обоснованным, особенно - подорожание проезда. Сначала это объяснялось тем, что у нас самый дешевый транспорт в Европе. Потом что-то рассказывали о покупке новых вагонов. Теперь же все стало на свои места - долги таким образом отдаются. Вот вам и обоснование!

Александр: В Киеве средняя зарплата – 8 тысяч гривен. При условии, что я езжу каждый день минимум два раза в метро, ​​а то и больше, в месяц получается около 600 гривен. Это мне повезло, что я у метро живу. А как с Троещины или Борщаговки на работу добираться? Вы не забывайте, что они еще тарифы ЖКХ повышают сейчас. Это будет более полутора тысяч за квартиру. У меня к этим людям, которые мыслят другими категориями вопрос: после того как я доеду до работы и оплачу ваши новые тарифы, за что мне кормить дочь и лечить пожилую мать?

Сергей: Я считаю, что всех политиков и депутатов, которые вводили это подорожание, надо обязать, чтобы они обнародовали потом все сметы, все направления, куда они использовали эти деньги, что заработали на повышении цен. В 2011-м году метро стоило 2 гривны, а в 2014-м произошло повышение до четырех - за это время никак не изменилось метро: внутренний интерьер никак не изменился метрополитена и вагонов. И я посмотрю, что изменится сейчас. А о маршрутках я вообще молчу, они уже давно старые, как и трамваи/троллейбусы. Троллейбусы, которые сейчас 8 гривен стоят - это те троллейбусы, которые еще чуть ли не досоветского периода. Они разваливаются. Ехать в них - это что-то страшное.

Стоит отметить, что защитить честь и кошельки киевлян, а заодно и заработать на этом себе политические очки пыталась ВО "Свобода" в Киевсовете. Так, депутат "Киевсовета" от фракции "Свобода" Юрий Сиротюк подал на рассмотрение столичных депутатов на заседании горсовета 12 июля проект решения о запрете на повышение стоимости проезда в общественном транспорте до внедрения автоматизированного учета оплаты проезда, а также к проведению аудита Киевский метрополитен и " Киевпастранса ". Однако, в тот день до голосования дело так и не дошло.

Не обошлось в сессионном зале и без рукоприкладства. Соответствующие фото на своей странице Facebook выложил депутат Киевсовета от фракции "Солидарность" Олег Маляревич.

Проект решения от "Свободы" был повторно вынесен на голосование 19 июля, но набрал лишь 24 голоса в сессионном зале вместо 61 необходимого.

Все главные новости с доставкой в Ваш мессенджер Телеграм
2
Материалы по теме

"За прошедшее время чернобыльская эпопея породила много разных мифов и легенд", - именно так ликвидатор Алексей Ананенко сегодня говорит о событиях 33-летней давности. В истории с катастрофой на АЭС не является исключением и сам господин Ананенко - в известном сериале от HBO "Чернобыль" решили сюжетно обыграть его "гибель".

5 июня 2019

Обычно в кулуарах Верховной Рады накануне важных голосований кипит жизнь: председатели фракций по очереди делают сенсационные заявления, журналисты и операторы, сбивая друг друга с ног, пытаются записать как можно больше эксклюзивных комментариев, а в самом здании витает дух неопределенности, ведь украинский парламент всегда был непрогнозируемым , особенно в кадровых вопросах.

31 мая 2019
последние новости в Украине останні новини в Україні Статья

Украинская церковь получила Томос об автокефалии, о которой мечтала все годы независимости. Однако как только это произошло, перед финальным завершением всех процедур, помешали внутренние противоречия духовных лидеров.

27 мая 2019
последние новости в Украине останні новини в Україні Интервью

Архитектурное состояние Киева - это трухлявые здания, запущенное культурное наследие и совершенно не интегрированные в окружающее пространство новостройки. Приоритеты застройщиков и городской власти в сторону обогащения за счет отсутствия архитектурной идеи приводят к непоправимым последствиям.

26 мая 2019

"За прошедшее время чернобыльская эпопея породила много разных мифов и легенд", - именно так ликвидатор Алексей Ананенко сегодня говорит о событиях 33-летней давности. В истории с катастрофой на АЭС не является исключением и сам господин Ананенко - в известном сериале от HBO "Чернобыль" решили сюжетно обыграть его "гибель".

5 июня 2019

Обычно в кулуарах Верховной Рады накануне важных голосований кипит жизнь: председатели фракций по очереди делают сенсационные заявления, журналисты и операторы, сбивая друг друга с ног, пытаются записать как можно больше эксклюзивных комментариев, а в самом здании витает дух неопределенности, ведь украинский парламент всегда был непрогнозируемым , особенно в кадровых вопросах.

31 мая 2019
последние новости в Украине останні новини в Україні Статья

Украинская церковь получила Томос об автокефалии, о которой мечтала все годы независимости. Однако как только это произошло, перед финальным завершением всех процедур, помешали внутренние противоречия духовных лидеров.

27 мая 2019
последние новости в Украине останні новини в Україні Интервью

Архитектурное состояние Киева - это трухлявые здания, запущенное культурное наследие и совершенно не интегрированные в окружающее пространство новостройки. Приоритеты застройщиков и городской власти в сторону обогащения за счет отсутствия архитектурной идеи приводят к непоправимым последствиям.

26 мая 2019
последние новости в Украине останні новини в Україні Статья

Политическая турбулентность в Украине набирает обороты и раскачивается со все большим масштабом. Новый президент, понимая доверие большинства населения, начал маховик изменений, в который втянул законодательный орган власти. В парламентско-президентской республике президент, опираясь на народную поддержку, решил подчинить себе орган, который по Конституции влиятельнее его.  

21 мая 2019
последние новости в Украине останні новини в Україні Аналитика

День за 20 мая должен был стать простой формальностью, но стал генератором грандиозных перемен в политической жизни страны с неизвестными последствиями.  

20 мая 2019
последние новости в Украине останні новини в Україні Аналитика

Адвокат Трампа нашел врагов Америки в Украине, Луценко обвинил Лещенко во вмешательстве в выборы США, САП возбудила против Лещенко уголовное производство из-за сообщения в СМИ, Украину используют в своих целях другие государства, Лещенко все отрицает. Коротко и по сути о конфликте между Лещенко и Луценко.

17 мая 2019
последние новости в Украине останні новини в Україні Статья

Народный фронт положил конец всем разговорам о вероятности роспуска Рады и показал Зеленскому, что у депутатов есть инструменты, чтобы помешать новому президенту проводить свою политику.  

17 мая 2019
последние новости в Украине останні новини в Україні Статья

Владимир Зеленский начал говорить с парламентом языком ультиматумов - парламент ответил тем же, назначив другую дату инаугурации, чем того просил Зеленский. Через четыре дня он станет полноправным президентом, что об этом думают под куполом Верховной Рады, и как изменится формат их отношений спрашивали у народных депутатов.  

16 мая 2019
последние новости в Украине останні новини в Україні Статья

Реформа ГФС традиционно уперлась в бюрократическую волокиту, однако, похоже, имеет вполне искусственное происхождение и создана теми, кто годами является бенефициаром существующей теневой системы в пределах фискальной службы.  

14 мая 2019
Выбор редакции

Обычно в кулуарах Верховной Рады накануне важных голосований кипит жизнь: председатели фракций по очереди делают сенсационные заявления, журналисты и операторы, сбивая друг друга с ног, пытаются записать как можно больше эксклюзивных комментариев, а в самом здании витает дух неопределенности, ведь украинский парламент всегда был непрогнозируемым , особенно в кадровых вопросах.

31 мая 2019
последние новости в Украине останні новини в Україні Статья

Украинская церковь получила Томос об автокефалии, о которой мечтала все годы независимости. Однако как только это произошло, перед финальным завершением всех процедур, помешали внутренние противоречия духовных лидеров.

27 мая 2019
последние новости в Украине останні новини в Україні Статья

Политическая турбулентность в Украине набирает обороты и раскачивается со все большим масштабом. Новый президент, понимая доверие большинства населения, начал маховик изменений, в который втянул законодательный орган власти. В парламентско-президентской республике президент, опираясь на народную поддержку, решил подчинить себе орган, который по Конституции влиятельнее его.  

21 мая 2019
последние новости в Украине останні новини в Україні Расследование

Изучив декларации украинских губернаторов, становится известно, что некоторые из них имеют не больше денег, чем обычные украинцы, а вот их жены - дело другое. Весь семейный бизнес держится именно на них, чтобы их мужчины смогли исправно выполнять свои государственные обязанности.

15 мая 2019