И снова льготы для "евроблях": стало известно, как депутаты собираются заработать на нерастаможенных машинах из Европы
Общественная организация "Автоевросила" ("АЕС"), известная как проводник интересов владельцев "евроблях", смогла собрать необходимое количество подписей для регистрации комплексного законопроекта о льготном растаможивании авто на иностранной регистрации. Кому и зачем понадобилась реинкарнация прошлогодней скандальной темы, выясняло ASPI news.
Три законопроекты (№№ 3704, 3705, 3706) были представлены в парламент 19 июня, а во вторник (23 июня) розданы для ознакомления в профильные комитеты Верховной Рады. Ожидается, что уже в середине июля народные депутаты рассмотрят документы в сессионном зале. Законопроекты предусматривают изъятие автомобилей с подакцизной группы с 2021 года. Это касается всех транспортных средств: и раритетных, и грузовых, и пассажирских. Устанавливается возможность растаможивания автомобилей любого евростандарта. Но главным образом законопроекты должны решить судьбу автомобилей на еврономерах, что ввезены в Украину до 1 мая этого года. В частности, предусматривается предоставление 180-дневного периода без применения штрафов для транспортного средства с иностранной регистрацией. Интересно, что обосновывая необходимость принятия законопроектов, авторы документа в пояснительной записке указывают, что на территории нашего государства сейчас насчитывается 750 тысяч авто на еврономерах.
"Это абсолютная некорректная цифра, - считает эксперт по транспорту общественной организации "Евро-патруль" Вячеслав Коновалов. - Их изначально было примерно 500 тысяч единиц. Большая часть была со временем растаможена, треть пошла на запчасти. Какая-то небольшая доля "евроблях" осталась в селах ездить в пределах населенного пункта, чтобы их мало кто видел. Хотя, отмечу, что они изначально играли со статистикой. Так, пограничники иногда записывали один и тот же автомобиль по 2-3 раза. А потом в "АЭС" рассказывали , что в стране 1,5-2 миллиона "евроблях", но это не соответствует действительности".
"Я доверяю только официальной информации, - подчеркивает гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. - На момент принятия закона о льготном растаможивании полтора года назад, по данным ГФС, насчитывалось 627 тысяч "евроблях", из них примерно 400 тысяч было растаможено. Часть из оставшихся пошла на разборку, а некоторое количество машин, возможно, еще где-то ездит. Я считаю, что их осталось не более 50 тысяч единиц".
Если социальная значимость законопроекта не слишком высока, то возникает вопрос, зачем его рассматривать в сессионном зале именно сейчас? "Здесь замешана политика, - говорит Коновалов. - Власти нужно в который раз вытащить из шкафа этот скелет и рассказать, что проблема может быть решена каким-то очередным депутатом. Хотя проблема не стоит выеденного яйца. Решите ее один раз, сделайте единые правила растаможивания для всех".
Олег Назаренко убежден, что возвращение парламента к теме авто на еврономерах не случайно и связано с не совсем честной коммерческой деятельностью некоторых представителей власти: "По моим данным, в январе-марте этого года начался массовый ввоз "евроблях" в Украину, - рассказывает эксперт. - Не исключаю, что половина этих объемов связана с народными депутатами, которые и лоббируют данные законопроекты. Почему именно сейчас? Это называется владеть инсайдерской информацией и правильно ею воспользоваться для заработка. Кто-нибудь знал, что такой законопроект готовится? Нет. Только отдельная группа лиц. И именно они завезли такие авто, чтобы растаможить их со льготами". Вполне возможно, что именно в этом комментарии эксперта и содержится разгадка несоответствия между количеством завезенных "евроблях" по версии различных учреждений.
Стоит вспомнить, что в законопроектах для ветеранов АТО и инвалидов предусмотрена отмена акциза с 2020 года. Предусмотрены дополнительные льготы для участников боевых действий и лиц с инвалидностью (отмена оплаты НДС при импорте автомобиля для ветеранов АТО, награжденных в боях). "Это льготу я поддержу, но с предостережениями. Потому что нужно так организовать процесс, чтобы на этом опять не заработали приближенные к власти люди, - продолжает Назаренко. - Чтобы чиновники не заставляли инвалида, афганца или АТОвца завозить 600-е мерседесы, а затем за копейки переоформлять транспортное средство на себя. Нужно внести норму, которая бы ограничивала право перепродажи таких авто".
Руководитель Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров отмечает, что данные законопроекты разделят людей на три категории граждан: тех, кто приобрел авто по полной стоимости; тех, кто растаможил машину год назад со скидками; и тех, кто нарушил закон и не растаможил автомобиль в льготный период, а теперь еще и получит дополнительные скидки. "Но такая дискриминация граждан противоречит Основному Закону Украины. И если народные избранники все же примут эти нормы, то, я уверен, что найдутся другие депутаты, которые отменят такое решение через Конституционный суд".
По утверждению представителей "АЭС", при осуществлении таможенного оформления среднестатистического транспортного средства европейской регистрации (это автомобиль стоимостью 2000 евро, 2,5 куб. см., дизель, 2003 года выпуска) каждым собственником будет заплачено в Госбюджет налогов в размере 785,5 евро (200 евро - пошлина, 398 евро - НДС, 8500 гривен - добровольно уплаченные средства) - всего более 17 миллиардов гривен.
"Я не готов оценивать будущие поступления в бюджет, - рассуждает Назаренко. - Но точно знаю, что несколько миллиардов гривен прибыли в собственные карманы получат связанные с этими законопроектами люди, а также, возможно, народные депутаты, которые лоббируют данные нормативные изменения".
Отметим, что среди авторов законопроектов фигурируют четыре десятка депутатов фракции "Слуга народа", а также некоторые представители депутатских групп "Доверие" и "За будущее". Интересно, но народного избранника от монобольшинства Александра Дубинского в данном перечне законодателей нет. Напомним, в ноябре прошлого года один из лидеров "АЭС" Олег Ярошевич заявил, что именно Александр Анатольевич является автором коррупционной схемы ввоза в Украину "евроблях".
По теме
Вопрос налогообложения наследства остаётся одним из самых актуальных среди украинцев, особенно в условиях, когда передача имущества по наследству или в дар становится важной темой из-за войны и изменения жизненных обстоятельств.
В Киеве состоялся Форум «Диалог власти с бизнесом», организованный в рамках швейцарско-украинского проекта «Укрепление членских бизнес-объединений микро-, малых и средних предприятий в Украине» при поддержке ПРООН и Министерства экономики Украины.
С началом полномасштабного вторжения россии в Украину отношения между государством и бизнесом изменились кардинально. Как отмечает предприниматель и владелец компании «Домино» Антон Шухнин, с первых дней войны все структуры — от силовых до экономических — объединились ради общей цели: победы Украины.
Октябрь стал одним из самых активных месяцев года для рынка криптовалют. Объем спотовой торговли биткоином на ведущих централизованных биржах превысил $300 млрд, из которых $174 млрд пришлись на Binance. Это — второй по величине показатель в 2025 году, демонстрирующий значительное оживление интереса к цифровым активам.
Сегодня украинский бизнес живёт в состоянии постоянного испытания. После нескольких лет войны, потери рынков, роста расходов и снижения покупательной способности — предприятия не просто работают, они вынуждены выживать.
Ситуация в Украине меняет подход к предпринимательству. Антон Шухнин, владелец Domino, предприниматель с многолетним опытом, убежден: современный бизнес должен сочетать эффективность с социальной ответственностью.
Полномасштабное вторжение с февраля 2022 года кардинально изменило условия ведения бизнеса в Украине: военное положение, мобилизация, валютный контроль, постоянные обстрелы, новые правила налогообложения — всё это стало новой реальностью.
The record-breaking stock market rally in the U.S. has spawned a new wave of so-called “retirement millionaires.” According to Fidelity Investments, one of the largest administrators of corporate retirement plans, the number of 401(k) accounts with more than $1 million in assets grew 16.2% from the previous quarter to 595,000 in the second quarter of 2025.
Рекордный рост фондового рынка в США спровоцировал новую волну так называемых «пенсионных миллионеров». Согласно данным Fidelity Investments, одного из крупнейших администраторов корпоративных пенсионных программ, количество счетов 401(k), на которых накоплено более $1 млн, во втором квартале 2025 года выросло на 16,2% по сравнению с предыдущим кварталом и достигло 595 тысяч.
И. о. Председателя Государственной налоговой службы Украины Леся Карнаух приняла участие в открытом диалоге с представителями бизнеса Киевской области. Во встрече также участвовало руководство Главного управления ГНС в Киевской области.
Новости «Экономика»
Вопрос налогообложения наследства остаётся одним из самых актуальных среди украинцев, особенно в условиях, когда передача имущества по наследству или в дар становится важной темой из-за войны и изменения жизненных обстоятельств.
В Киеве состоялся Форум «Диалог власти с бизнесом», организованный в рамках швейцарско-украинского проекта «Укрепление членских бизнес-объединений микро-, малых и средних предприятий в Украине» при поддержке ПРООН и Министерства экономики Украины.
С началом полномасштабного вторжения россии в Украину отношения между государством и бизнесом изменились кардинально. Как отмечает предприниматель и владелец компании «Домино» Антон Шухнин, с первых дней войны все структуры — от силовых до экономических — объединились ради общей цели: победы Украины.
Октябрь стал одним из самых активных месяцев года для рынка криптовалют. Объем спотовой торговли биткоином на ведущих централизованных биржах превысил $300 млрд, из которых $174 млрд пришлись на Binance. Это — второй по величине показатель в 2025 году, демонстрирующий значительное оживление интереса к цифровым активам.