И снова льготы для "евроблях": стало известно, как депутаты собираются заработать на нерастаможенных машинах из Европы

пт, 06/26/2020 - 15:26
последние новости в Украине останні новини в Україні
Фото:
з вільних джерел

Общественная организация "Автоевросила" ("АЕС"), известная как проводник интересов владельцев "евроблях", смогла собрать необходимое количество подписей для регистрации комплексного законопроекта о льготном растаможивании авто на иностранной регистрации. Кому и зачем понадобилась реинкарнация прошлогодней скандальной темы, выясняло ASPI news.

Три законопроекты (№№ 3704, 3705, 3706) были представлены в парламент 19 июня, а во вторник (23 июня) розданы для ознакомления в профильные комитеты Верховной Рады. Ожидается, что уже в середине июля народные депутаты рассмотрят документы в сессионном зале. Законопроекты предусматривают изъятие автомобилей с подакцизной группы с 2021 года. Это касается всех транспортных средств: и раритетных, и грузовых, и пассажирских. Устанавливается возможность растаможивания автомобилей любого евростандарта. Но главным образом законопроекты должны решить судьбу автомобилей на еврономерах, что ввезены в Украину до 1 мая этого года. В частности, предусматривается предоставление 180-дневного периода без применения штрафов для транспортного средства с иностранной регистрацией. Интересно, что обосновывая необходимость принятия законопроектов, авторы документа в пояснительной записке указывают, что на территории нашего государства сейчас насчитывается 750 тысяч авто на еврономерах.

"Это абсолютная некорректная цифра, - считает эксперт по транспорту общественной организации "Евро-патруль" Вячеслав Коновалов. - Их изначально было примерно 500 тысяч единиц. Большая часть была со временем растаможена, треть пошла на запчасти. Какая-то небольшая доля "евроблях" осталась в селах ездить в пределах населенного пункта, чтобы их мало кто видел. Хотя, отмечу, что они изначально играли со статистикой. Так, пограничники иногда записывали один и тот же автомобиль по 2-3 раза. А потом в "АЭС" рассказывали , что в стране 1,5-2 миллиона "евроблях", но это не соответствует действительности".

"Я доверяю только официальной информации, - подчеркивает гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. - На момент принятия закона о льготном растаможивании полтора года назад, по данным ГФС, насчитывалось 627 тысяч "евроблях", из них примерно 400 тысяч было растаможено. Часть из оставшихся пошла на разборку, а некоторое количество машин, возможно, еще где-то ездит. Я считаю, что их осталось не более 50 тысяч единиц".

Если социальная значимость законопроекта не слишком высока, то возникает вопрос, зачем его рассматривать в сессионном зале именно сейчас? "Здесь замешана политика, - говорит Коновалов. - Власти нужно в который раз вытащить из шкафа этот скелет и рассказать, что проблема может быть решена каким-то очередным депутатом. Хотя проблема не стоит выеденного яйца. Решите ее один раз, сделайте единые правила растаможивания для всех".

Олег Назаренко убежден, что возвращение парламента к теме авто на еврономерах не случайно и связано с не совсем честной коммерческой деятельностью некоторых представителей власти: "По моим данным, в январе-марте этого года начался массовый ввоз "евроблях" в Украину, - рассказывает эксперт. - Не исключаю, что половина этих объемов связана с народными депутатами, которые и лоббируют данные законопроекты. Почему именно сейчас? Это называется владеть инсайдерской информацией и правильно ею воспользоваться для заработка. Кто-нибудь знал, что такой законопроект готовится? Нет. Только отдельная группа лиц. И именно они завезли такие авто, чтобы растаможить их со льготами". Вполне возможно, что именно в этом комментарии эксперта и содержится разгадка несоответствия между количеством завезенных "евроблях" по версии различных учреждений.

Стоит вспомнить, что в законопроектах для ветеранов АТО и инвалидов предусмотрена отмена акциза с 2020 года. Предусмотрены дополнительные льготы для участников боевых действий и лиц с инвалидностью (отмена оплаты НДС при импорте автомобиля для ветеранов АТО, награжденных в боях). "Это льготу я поддержу, но с предостережениями. Потому что нужно так организовать процесс, чтобы на этом опять не заработали приближенные к власти люди, - продолжает Назаренко. - Чтобы чиновники не заставляли инвалида, афганца или АТОвца завозить 600-е мерседесы, а затем за копейки переоформлять транспортное средство на себя. Нужно внести норму, которая бы ограничивала право перепродажи таких авто".

Руководитель Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров отмечает, что данные законопроекты разделят людей на три категории граждан: тех, кто приобрел авто по полной стоимости; тех, кто растаможил машину год назад со скидками; и тех, кто нарушил закон и не растаможил автомобиль в льготный период, а теперь еще и получит дополнительные скидки. "Но такая дискриминация граждан противоречит Основному Закону Украины. И если народные избранники все же примут эти нормы, то, я уверен, что найдутся другие депутаты, которые отменят такое решение через Конституционный суд".

По утверждению представителей "АЭС", при осуществлении таможенного оформления среднестатистического транспортного средства европейской регистрации (это автомобиль стоимостью 2000 евро, 2,5 куб. см., дизель, 2003 года выпуска) каждым собственником будет заплачено в Госбюджет налогов в размере 785,5 евро (200 евро - пошлина, 398 евро - НДС, 8500 гривен - добровольно уплаченные средства) - всего более 17 миллиардов гривен.

"Я не готов оценивать будущие поступления в бюджет, - рассуждает Назаренко. - Но точно знаю, что несколько миллиардов гривен прибыли в собственные карманы получат связанные с этими законопроектами люди, а также, возможно, народные депутаты, которые лоббируют данные нормативные изменения".

Отметим, что среди авторов законопроектов фигурируют четыре десятка депутатов фракции "Слуга народа", а также некоторые представители депутатских групп "Доверие" и "За будущее". Интересно, но народного избранника от монобольшинства Александра Дубинского в данном перечне законодателей нет. Напомним, в ноябре прошлого года один из лидеров "АЭС" Олег Ярошевич заявил, что именно Александр Анатольевич является автором коррупционной схемы ввоза в Украину "евроблях".

Все главные новости с доставкой в Ваш мессенджер Телеграм
2
последние новости в Украине останні новини в Україні Экономика

С начала 2024 года добыча угля в государственных шахтах выросла более чем на 24%.

2 апреля, 12:33
последние новости в Украине останні новини в Україні Экономика

Правительство одобрило законопроект о приближении ставок акцизного налога к минимальному уровню, установленному в ЕС. В проекте указано, что такое нововведение будет происходить постепенно (до 2028 года) и сможет обеспечить дополнительные поступления в государственный бюджет во втором полугодии 2024 года:

22 марта, 18:41
последние новости в Украине останні новини в Україні Экономика

Экспортно-кредитное агентство (сокращенно ЭКА) — государственное учреждение, помогающее отечественному экспортеру в распространении товаров на внешние рынки. 

19 марта, 12:28
последние новости в Украине останні новини в Україні Экономика

В Национальном банке Украины заверили, что в ближайшем будущем е-гривна будет дополнением наличной и безналичной форм, но никак не заменой. 

7 марта, 15:32
последние новости в Украине останні новини в Україні Экономика

Ярослав Железняк отметил, что очень вероятно, что сегодня будет объявлено о «staff-level-agreement», а после состоится заседание Совета Международного валютного фонда и наконец выделение транша для Украины в $890 млн.

22 февраля, 11:57
последние новости в Украине останні новини в Україні Экономика

Банки ОАЭ ограничили расчеты с россией и закрывают счета предприятиям из-за риска попасть во вторичные санкции 

19 февраля, 10:51
последние новости в Украине останні новини в Україні Экономика

The owner of Cascade Investments Fund, Vitaly Khomutynnik, became a shareholder of two large companies with assets in Ukraine. This was a pre-war strategy, Khomutynnik assures. How has his business changed over the past two years?

10 ноября, 14:41
последние новости в Украине останні новини в Україні Экономика

Сегодня криптотрейдерам и инвесторам доступны пары ETC/USDT, ETH/USDT, XRP/USDT и другие, но вся история крипторынка начиналась с Биткоина. Главная монета из мира цифровых активов появилась в 2009 году. С того момента и до сих пор никто не знает точно, кто создал Биткоин. Таинственный разработчик или группа создателей скрываются под псевдонимом Сатоши Накамото.

19 июня, 15:07
последние новости в Украине останні новини в Україні Экономика

The Odesa region is under constant missile fire from the Russian army. Most of the "arrivals" are in the Bilhorod-Dniester district.

11 июля, 11:42
последние новости в Украине останні новини в Україні Экономика

Согласно отчету разведки, кремлевские союзники президента РФ Владимира Путина борются друг с другом за контроль над прибыльной торговлей зерном на оккупированной Украине.

17 июня, 15:25

Новости «Экономика»

последние новости в Украине останні новини в Україні Экономика

С начала 2024 года добыча угля в государственных шахтах выросла более чем на 24%.

2 апреля, 12:33
последние новости в Украине останні новини в Україні Экономика

Правительство одобрило законопроект о приближении ставок акцизного налога к минимальному уровню, установленному в ЕС. В проекте указано, что такое нововведение будет происходить постепенно (до 2028 года) и сможет обеспечить дополнительные поступления в государственный бюджет во втором полугодии 2024 года:

22 марта, 18:41
последние новости в Украине останні новини в Україні Экономика

Экспортно-кредитное агентство (сокращенно ЭКА) — государственное учреждение, помогающее отечественному экспортеру в распространении товаров на внешние рынки. 

19 марта, 12:28
последние новости в Украине останні новини в Україні Экономика

В Национальном банке Украины заверили, что в ближайшем будущем е-гривна будет дополнением наличной и безналичной форм, но никак не заменой. 

7 марта, 15:32