Парламентские выборы в Германии зависят от двигателей внутреннего сгорания
Самой горячей темой предвыборной кампании в Германии стали не пенсии, не беженцы, не борьба с терроризмом и не отношения с Россией на фоне Крыма и санкций, а судьба двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и соответственно перспективы развития ключевой отрасли немецкой экономики - автомобилестроения.
Дизельный скандал и подозрения в широкомасштабном картельном сговоре подорвали авторитет отрасли. Америка и Азия, похоже, окончательно отвернулись от легковых машин с дизельными двигателями, а в Германии поговаривают о введении запрета на въезд дизелям, ведь их выхлопные газы оказались куда более вредными, чем до сих пор считалось.
Немецкие владельцы дизелей, они же – избиратели, в растерянности: как быть, если им в скором времени перекроют дорогу до работы или даже до дома? Кто возместит потерю стоимости дизельного автомобиля, особенно, если он недавно куплен? И что будет с налоговыми льготами на дизельное топливо, введенными в те времена, когда оно считалось более экологичным, чем бензин?
В растерянности и сам автопром. Он вложил миллиарды евро в развитие дизельной технологии, от нее зависят десятки тысяч рабочих мест, а все больше экспертов и растущее число жителей Германии требуют от автостроителей отказаться от выпуска малоперспективной на их взгляд техники и всецело сосредоточиться на выпуске автомобилей с электрическими и другими альтернативными двигателями, чтобы не отстать от иностранных конкурентов.
Понимая важность этого вопроса и свой сигмент избирателей, немецкие партии выстраивают свои предвыборные кампании.
Канцлер Германии Ангела Меркель стоит на защите интересов отечественного автопрома (в том и тысячей служащих заводов) и владельцев дизельных автомобилей. 27 августа, в интервью телеканалу ZDF она заявила: "Дизель будет существовать еще много, много лет, как и бензиновый двигатель". По мнению канцлера, такой двигатель является переходной технологией на пути к безэмиссионным автомобилям будущего, однако "эта переходная технология нам понадобится не годы, а, я бы сказала, десятилетия".
Аналогичную позицию - против запрета дизелей, выступили ведущие социал-демократы, поскольку их партии, СДПГ, нужны голоса не только рядовых автовладельцев, но и рядовых рабочих, связанных с производством дизелей. А стоящие на защите частной собственности либералы из СвДП подчеркнули, что выступают против запретов на въезд дизелей в города, поскольку это было бы"равнозначно экспроприации автовладельцев".
Позицию приверженности двигателям внутреннего сгорания в ультимативной форме занимает баварская ХСС, традиционно образующая в бундестаге блок с общефедеральной партией ХДС. Для нее одно из условий участия в будущей коалиции – это дальнейшая приверженность двигателям внутреннего сгорания. По его словам лидера партии и премьер-министра Баварии Хорст Зеехофера, "запрещать двигатели внутреннего сгорания – это рубить корни нашего благосостояния". Тут следует отметить, что в Баварии находятся штаб-квартиры и головные заводы немецких автостроительных компаний BMW и Audi.
Противоположную и категоричную позицию занимают Зеленые. Сопредседатель партии "Союз 90/"зеленые" Джем Оздемир (Cem Özdemir) заострил до ультиматума один из важнейших пунктов предвыборной программы партии: в Германии с 2030 года не должны больше допускаться к эксплуатации новые легковые автомобили с какими бы то ни было выбросами в атмосферу. Таким образом, немецкие "зеленые" намерены на 10 лет опередить Францию и Великобританию. Обе страны уже взяли курс на запрет продажи новых автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями самое позднее с 2040 года.
Какой будет судьба двигателей внутреннего сгорания и судьба ключевой отрасли немецкой экономики сейчас зависит от немецких избирателей. Но в любом случае, будущей правительственной коалиции, что будет сформирована по итогам выборов 24 сентября, придется заняться активной промышленной политикой, предполагающей четкие целевые установки для автопрома.
Конгрес США ухвалив закон, що зобов’язує Міністерство юстиції оприлюднити всі некласифіковані матеріали, пов’язані зі справою Джеффрі Епштейна. Палата представників підтримала документ майже одноголосно — 427 голосів проти 1, після чого Сенат погодився схвалити його без додаткових процедур. Президент Дональд Трамп заявив, що підпише закон.
Конгрес США ухвалив закон, що зобов’язує Міністерство юстиції оприлюднити всі некласифіковані матеріали, пов’язані зі справою Джеффрі Епштейна. Палата представників підтримала документ майже одноголосно — 427 голосів проти 1, після чого Сенат погодився схвалити його без додаткових процедур. Президент Дональд Трамп заявив, що підпише закон.
Прессекретар глави РФ Дмитро Пєсков заявив, що Москва уважно стежитиме за перебігом розгляду в США законопроєкту про санкції щодо торговельних партнерів Росії.
Кортеж віце-президента США Джей Ді Венса потрапив в аварію, унаслідок події є постраждалий, повідомило ABNews.
Російський лідер Володимир Путін за чотири роки не зміг досягти більшого, аніж сумнівні "територіальні здобуткиціною величезних жертв. Радянський диктатор Йосип Сталін за ті ж чотири роки взяв Берлін.
У Росії є кілька нових видів зброї, які становлять велику загрозу для інших країн. Про це йдеться в конфіденційномдокументі розвідувального управління НАТО, з яким ознайомилися журналісти німецької газети Die Welt.
Президент США Дональд Трамп зробив різку заяву щодо держав, які продовжують економічну або політичну взаємодію з росією. За його словами, будь-яка країна, що веде бізнес із державою-агресором, може потрапити під «найсерйозніші санкції» з боку Сполучених Штатів.
Президент США Дональд Трамп несподівано закликав республіканців у Палаті представників підтримати вимогу про оприлюднення документів Міністерства юстиції, пов’язаних зі справою Джеффрі Епштейна.
Віцепрезидент США Джей Ді Венс пояснив, навіщо президент Дональд Трамп веде діалог із російським лідером Володимиром Путіним.
Конгрес США ухвалив закон, що зобов’язує Міністерство юстиції оприлюднити всі некласифіковані матеріали, пов’язані зі справою Джеффрі Епштейна. Палата представників підтримала документ майже одноголосно — 427 голосів проти 1, після чого Сенат погодився схвалити його без додаткових процедур. Президент Дональд Трамп заявив, що підпише закон.
Конгрес США ухвалив закон, що зобов’язує Міністерство юстиції оприлюднити всі некласифіковані матеріали, пов’язані зі справою Джеффрі Епштейна. Палата представників підтримала документ майже одноголосно — 427 голосів проти 1, після чого Сенат погодився схвалити його без додаткових процедур. Президент Дональд Трамп заявив, що підпише закон.
Прессекретар глави РФ Дмитро Пєсков заявив, що Москва уважно стежитиме за перебігом розгляду в США законопроєкту про санкції щодо торговельних партнерів Росії.
Кортеж віце-президента США Джей Ді Венса потрапив в аварію, унаслідок події є постраждалий, повідомило ABNews.