Парламентские выборы в Германии зависят от двигателей внутреннего сгорания

Самой горячей темой предвыборной кампании в Германии стали не пенсии, не беженцы, не борьба с терроризмом и не отношения с Россией на фоне Крыма и санкций, а судьба двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и соответственно перспективы развития ключевой отрасли немецкой экономики - автомобилестроения.
Дизельный скандал и подозрения в широкомасштабном картельном сговоре подорвали авторитет отрасли. Америка и Азия, похоже, окончательно отвернулись от легковых машин с дизельными двигателями, а в Германии поговаривают о введении запрета на въезд дизелям, ведь их выхлопные газы оказались куда более вредными, чем до сих пор считалось.
Немецкие владельцы дизелей, они же – избиратели, в растерянности: как быть, если им в скором времени перекроют дорогу до работы или даже до дома? Кто возместит потерю стоимости дизельного автомобиля, особенно, если он недавно куплен? И что будет с налоговыми льготами на дизельное топливо, введенными в те времена, когда оно считалось более экологичным, чем бензин?
В растерянности и сам автопром. Он вложил миллиарды евро в развитие дизельной технологии, от нее зависят десятки тысяч рабочих мест, а все больше экспертов и растущее число жителей Германии требуют от автостроителей отказаться от выпуска малоперспективной на их взгляд техники и всецело сосредоточиться на выпуске автомобилей с электрическими и другими альтернативными двигателями, чтобы не отстать от иностранных конкурентов.
Понимая важность этого вопроса и свой сигмент избирателей, немецкие партии выстраивают свои предвыборные кампании.
Канцлер Германии Ангела Меркель стоит на защите интересов отечественного автопрома (в том и тысячей служащих заводов) и владельцев дизельных автомобилей. 27 августа, в интервью телеканалу ZDF она заявила: "Дизель будет существовать еще много, много лет, как и бензиновый двигатель". По мнению канцлера, такой двигатель является переходной технологией на пути к безэмиссионным автомобилям будущего, однако "эта переходная технология нам понадобится не годы, а, я бы сказала, десятилетия".
Аналогичную позицию - против запрета дизелей, выступили ведущие социал-демократы, поскольку их партии, СДПГ, нужны голоса не только рядовых автовладельцев, но и рядовых рабочих, связанных с производством дизелей. А стоящие на защите частной собственности либералы из СвДП подчеркнули, что выступают против запретов на въезд дизелей в города, поскольку это было бы"равнозначно экспроприации автовладельцев".
Позицию приверженности двигателям внутреннего сгорания в ультимативной форме занимает баварская ХСС, традиционно образующая в бундестаге блок с общефедеральной партией ХДС. Для нее одно из условий участия в будущей коалиции – это дальнейшая приверженность двигателям внутреннего сгорания. По его словам лидера партии и премьер-министра Баварии Хорст Зеехофера, "запрещать двигатели внутреннего сгорания – это рубить корни нашего благосостояния". Тут следует отметить, что в Баварии находятся штаб-квартиры и головные заводы немецких автостроительных компаний BMW и Audi.
Противоположную и категоричную позицию занимают Зеленые. Сопредседатель партии "Союз 90/"зеленые" Джем Оздемир (Cem Özdemir) заострил до ультиматума один из важнейших пунктов предвыборной программы партии: в Германии с 2030 года не должны больше допускаться к эксплуатации новые легковые автомобили с какими бы то ни было выбросами в атмосферу. Таким образом, немецкие "зеленые" намерены на 10 лет опередить Францию и Великобританию. Обе страны уже взяли курс на запрет продажи новых автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями самое позднее с 2040 года.
Какой будет судьба двигателей внутреннего сгорания и судьба ключевой отрасли немецкой экономики сейчас зависит от немецких избирателей. Но в любом случае, будущей правительственной коалиции, что будет сформирована по итогам выборов 24 сентября, придется заняться активной промышленной политикой, предполагающей четкие целевые установки для автопрома.
Скорочення чисельності федеральних службовців, яке проводить команда президента США Дональда Трампа, незабаром може дійти до Білого дому.
Президент США Дональд Трамп оголосив перемогу Сполучених Штатів у двох світових війнах і оголосив дати відзначення.
Днями Дональд Трамп вперше визнав, що Володимир Путін, ймовірно, водить його за носа. Це стало лише черговою ілюстрацією того, як західні лідери один за одним наступають на ті самі старі граблі у відносинах з Кремлем.
Спеціальний посланник президента США Стів Віткофф, якого назвали можливою заміною Майкла Волтца на посаді радника з нацбезпеки, не зацікавлений у цій посаді. Таке повідомило CNN з посиланням на джерела в оточенні Віткоффа.
Спеціальний посланник президента США Стів Віткофф, якого назвали можливою заміною Майкла Волтца на посаді радника з нацбезпеки, не зацікавлений у цій посаді. Таке повідомило CNN з посиланням на джерела в оточенні Віткоффа.
Колишня віце-президентка Сполучених Штатів Америки Камала Гарріс розкритикувала перші 100 днів президентства Дональда Трампа.
Президент США Дональд Трамп здійснив найбільшу кадрову перестановку свого другого терміну: він усунув радника з національної безпеки Майкла Уолтца й тимчасово передав його повноваження державному секретарю Марко Рубіо.
Президент США Дональд Трамп здійснив найбільшу кадрову перестановку свого другого терміну: він усунув радника з національної безпеки Майкла Уолтца й тимчасово передав його повноваження державному секретарю Марко Рубіо.
Президент США Дональд Трамп планує звільнити радника з національної безпеки Майка Волтца, який, за словами п’яти обізнаних джерел, втратив довіру інших членів адміністрації. Про це написало Politico.
1 травня стало відомо про те, що радник з питань національної безпеки Майк Волтц офіційно йде зі своєї посади. Президент США Дональд Трамп висунув його кандидатуру на пост постійного представника при ООН.
Скорочення чисельності федеральних службовців, яке проводить команда президента США Дональда Трампа, незабаром може дійти до Білого дому.
Президент США Дональд Трамп оголосив перемогу Сполучених Штатів у двох світових війнах і оголосив дати відзначення.
Днями Дональд Трамп вперше визнав, що Володимир Путін, ймовірно, водить його за носа. Це стало лише черговою ілюстрацією того, як західні лідери один за одним наступають на ті самі старі граблі у відносинах з Кремлем.
Спеціальний посланник президента США Стів Віткофф, якого назвали можливою заміною Майкла Волтца на посаді радника з нацбезпеки, не зацікавлений у цій посаді. Таке повідомило CNN з посиланням на джерела в оточенні Віткоффа.