Парламентские выборы в Германии зависят от двигателей внутреннего сгорания

Самой горячей темой предвыборной кампании в Германии стали не пенсии, не беженцы, не борьба с терроризмом и не отношения с Россией на фоне Крыма и санкций, а судьба двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и соответственно перспективы развития ключевой отрасли немецкой экономики - автомобилестроения.
Дизельный скандал и подозрения в широкомасштабном картельном сговоре подорвали авторитет отрасли. Америка и Азия, похоже, окончательно отвернулись от легковых машин с дизельными двигателями, а в Германии поговаривают о введении запрета на въезд дизелям, ведь их выхлопные газы оказались куда более вредными, чем до сих пор считалось.
Немецкие владельцы дизелей, они же – избиратели, в растерянности: как быть, если им в скором времени перекроют дорогу до работы или даже до дома? Кто возместит потерю стоимости дизельного автомобиля, особенно, если он недавно куплен? И что будет с налоговыми льготами на дизельное топливо, введенными в те времена, когда оно считалось более экологичным, чем бензин?
В растерянности и сам автопром. Он вложил миллиарды евро в развитие дизельной технологии, от нее зависят десятки тысяч рабочих мест, а все больше экспертов и растущее число жителей Германии требуют от автостроителей отказаться от выпуска малоперспективной на их взгляд техники и всецело сосредоточиться на выпуске автомобилей с электрическими и другими альтернативными двигателями, чтобы не отстать от иностранных конкурентов.
Понимая важность этого вопроса и свой сигмент избирателей, немецкие партии выстраивают свои предвыборные кампании.
Канцлер Германии Ангела Меркель стоит на защите интересов отечественного автопрома (в том и тысячей служащих заводов) и владельцев дизельных автомобилей. 27 августа, в интервью телеканалу ZDF она заявила: "Дизель будет существовать еще много, много лет, как и бензиновый двигатель". По мнению канцлера, такой двигатель является переходной технологией на пути к безэмиссионным автомобилям будущего, однако "эта переходная технология нам понадобится не годы, а, я бы сказала, десятилетия".
Аналогичную позицию - против запрета дизелей, выступили ведущие социал-демократы, поскольку их партии, СДПГ, нужны голоса не только рядовых автовладельцев, но и рядовых рабочих, связанных с производством дизелей. А стоящие на защите частной собственности либералы из СвДП подчеркнули, что выступают против запретов на въезд дизелей в города, поскольку это было бы"равнозначно экспроприации автовладельцев".
Позицию приверженности двигателям внутреннего сгорания в ультимативной форме занимает баварская ХСС, традиционно образующая в бундестаге блок с общефедеральной партией ХДС. Для нее одно из условий участия в будущей коалиции – это дальнейшая приверженность двигателям внутреннего сгорания. По его словам лидера партии и премьер-министра Баварии Хорст Зеехофера, "запрещать двигатели внутреннего сгорания – это рубить корни нашего благосостояния". Тут следует отметить, что в Баварии находятся штаб-квартиры и головные заводы немецких автостроительных компаний BMW и Audi.
Противоположную и категоричную позицию занимают Зеленые. Сопредседатель партии "Союз 90/"зеленые" Джем Оздемир (Cem Özdemir) заострил до ультиматума один из важнейших пунктов предвыборной программы партии: в Германии с 2030 года не должны больше допускаться к эксплуатации новые легковые автомобили с какими бы то ни было выбросами в атмосферу. Таким образом, немецкие "зеленые" намерены на 10 лет опередить Францию и Великобританию. Обе страны уже взяли курс на запрет продажи новых автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями самое позднее с 2040 года.
Какой будет судьба двигателей внутреннего сгорания и судьба ключевой отрасли немецкой экономики сейчас зависит от немецких избирателей. Но в любом случае, будущей правительственной коалиции, что будет сформирована по итогам выборов 24 сентября, придется заняться активной промышленной политикой, предполагающей четкие целевые установки для автопрома.
Україна "не виживе у цій війні" без допомоги Сполучених Штатів. Про це заявив президент Польщі Анджей Дуда після зустрічі з президентом США Дональдом Трампом.
Президент Польщі Анджей Дуда зустрівся з президентом США Дональдом Трампом і окреслив йому своє бачення війни в Україні. Про це він повідомив після зустрічі Трампом в ефірі польського телеканалу Republika.
До річниці початку російсько-української війни США виступили з ініціативою представити власний проєкт резолюції Генеральної Асамблеї ООН. Цей крок має на меті наблизити мирне врегулювання конфлікту, який триває вже три роки.
Президент США Дональд Трамп заявив, що президент Франції Еммануель Макрон і прем'єр-міністр Великої Британії Кір Стармер "нічого не зробили" для припинення війни в Україні.
Німеччина посилює тиск на Сполучені Штати Америки, зокрема й у зв'язку з переговорами між Вашингтоном та Москвою щодо України. Вашингтону треба дати зрозуміти, що вони можуть втратити набагато більше, якщо більше не будуть стояти поруч з ліберальними демократіями Європи.
Глава Департаменту ефективності уряду США, мільярдер Ілон Маск пояснив зміну свого ставлення до України з початку повномасштабного вторгнення Росії нібито діями української влади. Про це він написав у соцмережі Х.
Віцепрезидент США Джей Ді Венс похвалив зусилля президента Дональда Трампа щодо припинення війни в Україні, і заявив, що до миру в Європі лишився один крок.
Колишній радник з питань національної безпеки президента США Дональда Трампа Джон Болтон застеріг від поспішної угоди про завершення російсько-української війни.
Колишній віцепрезидент США Майк Пенс публічно розкритикував антиукраїнські заяви американського президента Дональда Трампа та підкреслив, що повномасштабне вторгнення в Україну розпочала саме Росія.
Перший віце-президент іранської опозиції у Вашингтоні Алі Реза Резазаде вказав, що ізраїльський військовий прокурор у середу висунув звинувачення п’ятьом резервістам у жорстокому поводженні з палестинським ув’язненим. Інцидент стався минулого року на військовій базі Сде-Тейман, де утримуються тисячі мешканців Гази.
Україна "не виживе у цій війні" без допомоги Сполучених Штатів. Про це заявив президент Польщі Анджей Дуда після зустрічі з президентом США Дональдом Трампом.
Президент Польщі Анджей Дуда зустрівся з президентом США Дональдом Трампом і окреслив йому своє бачення війни в Україні. Про це він повідомив після зустрічі Трампом в ефірі польського телеканалу Republika.
До річниці початку російсько-української війни США виступили з ініціативою представити власний проєкт резолюції Генеральної Асамблеї ООН. Цей крок має на меті наблизити мирне врегулювання конфлікту, який триває вже три роки.
Президент США Дональд Трамп заявив, що президент Франції Еммануель Макрон і прем'єр-міністр Великої Британії Кір Стармер "нічого не зробили" для припинення війни в Україні.