Парламентские выборы в Германии зависят от двигателей внутреннего сгорания

Самой горячей темой предвыборной кампании в Германии стали не пенсии, не беженцы, не борьба с терроризмом и не отношения с Россией на фоне Крыма и санкций, а судьба двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и соответственно перспективы развития ключевой отрасли немецкой экономики - автомобилестроения.
Дизельный скандал и подозрения в широкомасштабном картельном сговоре подорвали авторитет отрасли. Америка и Азия, похоже, окончательно отвернулись от легковых машин с дизельными двигателями, а в Германии поговаривают о введении запрета на въезд дизелям, ведь их выхлопные газы оказались куда более вредными, чем до сих пор считалось.
Немецкие владельцы дизелей, они же – избиратели, в растерянности: как быть, если им в скором времени перекроют дорогу до работы или даже до дома? Кто возместит потерю стоимости дизельного автомобиля, особенно, если он недавно куплен? И что будет с налоговыми льготами на дизельное топливо, введенными в те времена, когда оно считалось более экологичным, чем бензин?
В растерянности и сам автопром. Он вложил миллиарды евро в развитие дизельной технологии, от нее зависят десятки тысяч рабочих мест, а все больше экспертов и растущее число жителей Германии требуют от автостроителей отказаться от выпуска малоперспективной на их взгляд техники и всецело сосредоточиться на выпуске автомобилей с электрическими и другими альтернативными двигателями, чтобы не отстать от иностранных конкурентов.
Понимая важность этого вопроса и свой сигмент избирателей, немецкие партии выстраивают свои предвыборные кампании.
Канцлер Германии Ангела Меркель стоит на защите интересов отечественного автопрома (в том и тысячей служащих заводов) и владельцев дизельных автомобилей. 27 августа, в интервью телеканалу ZDF она заявила: "Дизель будет существовать еще много, много лет, как и бензиновый двигатель". По мнению канцлера, такой двигатель является переходной технологией на пути к безэмиссионным автомобилям будущего, однако "эта переходная технология нам понадобится не годы, а, я бы сказала, десятилетия".
Аналогичную позицию - против запрета дизелей, выступили ведущие социал-демократы, поскольку их партии, СДПГ, нужны голоса не только рядовых автовладельцев, но и рядовых рабочих, связанных с производством дизелей. А стоящие на защите частной собственности либералы из СвДП подчеркнули, что выступают против запретов на въезд дизелей в города, поскольку это было бы"равнозначно экспроприации автовладельцев".
Позицию приверженности двигателям внутреннего сгорания в ультимативной форме занимает баварская ХСС, традиционно образующая в бундестаге блок с общефедеральной партией ХДС. Для нее одно из условий участия в будущей коалиции – это дальнейшая приверженность двигателям внутреннего сгорания. По его словам лидера партии и премьер-министра Баварии Хорст Зеехофера, "запрещать двигатели внутреннего сгорания – это рубить корни нашего благосостояния". Тут следует отметить, что в Баварии находятся штаб-квартиры и головные заводы немецких автостроительных компаний BMW и Audi.
Противоположную и категоричную позицию занимают Зеленые. Сопредседатель партии "Союз 90/"зеленые" Джем Оздемир (Cem Özdemir) заострил до ультиматума один из важнейших пунктов предвыборной программы партии: в Германии с 2030 года не должны больше допускаться к эксплуатации новые легковые автомобили с какими бы то ни было выбросами в атмосферу. Таким образом, немецкие "зеленые" намерены на 10 лет опередить Францию и Великобританию. Обе страны уже взяли курс на запрет продажи новых автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями самое позднее с 2040 года.
Какой будет судьба двигателей внутреннего сгорания и судьба ключевой отрасли немецкой экономики сейчас зависит от немецких избирателей. Но в любом случае, будущей правительственной коалиции, что будет сформирована по итогам выборов 24 сентября, придется заняться активной промышленной политикой, предполагающей четкие целевые установки для автопрома.
По теме
A liberal candidate has won a landslide victory in the Wisconsin Supreme Court election, despite record financial support for her opponent from tech mogul Elon Musk and Donald Trump’s political camp.
Либеральная кандидатка одержала уверенную победу на выборах в Верховный суд штата Висконсин, несмотря на рекордную финансовую поддержку её оппонента со стороны техномагната Илона Маска и политического лагеря Дональда Трампа.
A serious political debate is unfolding in Washington about the role of the federal judiciary in limiting the powers of the US president. The current President Donald Trump, who is in his second term, is increasingly facing the blocking of his initiatives due to lawsuits and nationwide injunctions.
В Вашингтоне разворачивается серьёзная политическая дискуссия о роли федеральной судебной системы в ограничении полномочий президента США. Действующий президент Дональд Трамп, находящийся на своём втором сроке, всё чаще сталкивается с блокировкой своих инициатив через судебные иски и национальные судебные запреты.
"President Donald Trump continues to demonstrate his desire to centralize power, using executive orders instead of legislative initiatives. One of his recent decrees - a voluminous one, over 2,500 words - is aimed at changing the administration of the US election process, which has caused deep concern among analysts and representatives of civil society," - Ali Reza Rezazade.
«Президент Дональд Трамп продолжает демонстрировать стремление к централизации власти, используя исполнительные указы вместо законодательных инициатив. Один из его недавних указов — объёмный, более 2500 слов, — направлен на изменение администрирования избирательного процесса в США, что вызвало серьёзную обеспокоенность среди аналитиков и представителей гражданского общества», — Али Реза Резазаде.
In the first two months of his second term, Donald Trump has demonstrated unprecedented activity and aggressiveness in decision-making. As Ali Reza Rezazade, the first vice president of the Iranian opposition, reported in Washington, the new administration is deliberately acting quickly to confuse its opponents and prevent them from effectively countering.
В первые два месяца своего второго срока Дональд Трамп демонстрирует невиданную активность и напористость в принятии решений. Как сообщил в Вашингтоне первый вице-президент иранской оппозиции Али Реза Резазаде, новая администрация намеренно действует быстро, чтобы поставить оппонентов в состояние растерянности и не дать им возможности эффективно сопротивляться.
US President Donald Trump has announced the introduction of a new 25% tariff on imported cars and auto parts, which, together with the current 2.5% tariff, will give a total rate of 27.5%. This was reported in Washington by the first vice president of the Iranian opposition, Ali Reza Rezazade, who refers to confirmed information from the White House.
Президент США Дональд Трамп объявил о введении нового 25-процентного пошлина на импортируемые автомобили и автозапчасти, что вместе с действующим сбором в 2,5% даст общую ставку в 27,5%. Об этом сообщил в Вашингтоне первый вице-президент иранской оппозиции Али Реза Резазаде, ссылаясь на подтвержденную информацию из Белого дома.
Новости «Новости мира»
A liberal candidate has won a landslide victory in the Wisconsin Supreme Court election, despite record financial support for her opponent from tech mogul Elon Musk and Donald Trump’s political camp.
Либеральная кандидатка одержала уверенную победу на выборах в Верховный суд штата Висконсин, несмотря на рекордную финансовую поддержку её оппонента со стороны техномагната Илона Маска и политического лагеря Дональда Трампа.
A serious political debate is unfolding in Washington about the role of the federal judiciary in limiting the powers of the US president. The current President Donald Trump, who is in his second term, is increasingly facing the blocking of his initiatives due to lawsuits and nationwide injunctions.
В Вашингтоне разворачивается серьёзная политическая дискуссия о роли федеральной судебной системы в ограничении полномочий президента США. Действующий президент Дональд Трамп, находящийся на своём втором сроке, всё чаще сталкивается с блокировкой своих инициатив через судебные иски и национальные судебные запреты.