Как "Укрзализныця" хочет превратить Украину в свалку старых российских вагонов, - эксперты
Несмотря на имеющийся избыток подвижного состава, Министерство инфраструктуры позволяет ввозить в Украину допотопные грузовые вагоны из России. Кто на этом зарабатывает, выясняло ASPI news.
"Укрзализныця" закупила 210 вагонов у российской компании АО "Русагротранс", почти все из них 1983 года выпуска и у них закончился нормативный срок эксплуатации. Украина вскоре получит лом в виде еще 329 вагонов", - об этом сообщил 7 июля на странице в Facebook глава Комитета по развитию инфраструктуры Федерации работодателей Украины Максим Шкиль.
Вследствие экономического кризиса и карантина в Украине снизились объемы перевозок, в результате чего на рынке образовался профицит грузовых вагонов. В общем весь вагонный парк страны составляет 172 946 единиц, из них "Укрзализныце" принадлежат 84 851 единица, другим организациям - 88 095. При этом средний процент износа подвижного состава УЗ достигает 87,42%, других владельцев - 57,17%.
В действующих экономических реалиях такое количество не нужно, а избыток грузовых вагонов составляет, по разным расчетам, от 49 тысяч до 63 тысяч единиц. Зачем же сейчас дополнительно завозить в Украину вагоны, да еще и такие, которые помнят, пожалуй, нескольких генеральных секретарей КПСС?
"Дело в том, что лет десять назад в России провели реформу подвижного состава, - рассказал эксперт по транспорту общественной организации "Евро-патруль" Вячеслав Коновалов. - И много российских частных компаний приобрело такой избыток грузовых вагонов, что теперь не знают, как от них избавиться. Поскольку российские логистические компании ("Первая грузовая компания", "ВТБ Лизинг Украина" и т.д.) ведут себя в Украине как у себя дома, то вполне логично, что этот металлолом они теперь сбывают именно нам".
Эксперт также советует не забывать и о ценовом вопросе. "Подержанные зерновозы дешевле новых на 20-30%, а совсем старые полувагоны продаются по ценам, меньшим даже на 50-60%. Поэтому перевозчикам часто проще приобрести хлам, чтобы было не жалко его здесь и покинуть", - сказал Коновалов.
Директор филиала "Юго-Западная железная дорога" Роман Веприцкий сообщил в Facebook, что "Укрзализныця" 3 июля только дала разрешение на ввоз подержанных вагонов, принадлежащих российскому АО "Русагротранс", на территорию Украины. Но покупателем является не УЗ, а украинская частная компания.
По информации Веприцкого, несмотря на запрет ввоза вагонов производителем которых является РФ, "Укрзализныця" не может в таком случае помешать сделке, так как по документам эти вагоны были сделаны еще в советское время в Румынии и Украине.
По мнению директора филиала "Юго-Западная железная дорога" это приведет к:
- отрицательному влиянию на безопасность движения из-за использования устаревшего парка;
- нарушению конкурентных прав и бизнес-интересов отечественных владельцев грузовых вагонов;
- отраслевой депрессии и промедлению перспектив украинского вагоностроения.
Зато директор филиала "Юго-Западная железная дорога" предлагает установить нулевые или минимальные квоты на ввоз иностранных вагонов, запретить продление срока эксплуатации вагонов, более срока, установленного производителем, прекратить ввоз вагонов с продленным сроком службы или срок эксплуатации которых уже истек на территории соседних государств и ограничить использование иностранных грузовых вагонов для внутренних перевозок в Украине.
Роман Веприцкий сообщил, что "Укрзализныця" обратилась в Мининфраструктуры с соответствующими предложениями.
"Мининфраструктуры имеет все возможности и полномочия прекратить поставки допотопных вагонов. Если этого не происходит, то вероятно российским фирмам удалось каким-то образом заинтересовать лично министра инфраструктуры Владислава Криклия", - считает Коновалов.
В ноябре прошлого года во время пафосной презентации "To do list" (планов изменений в инфраструктуре и транспорте до 2025 года) Криклий заявил о намерении министерства приобрести для "Укрзализныци" 2000 грузовых вагонов в 2020 году. Не хочется верить, что тогда речь шла именно о российской рухляди.
По теме
Вопрос налогообложения наследства остаётся одним из самых актуальных среди украинцев, особенно в условиях, когда передача имущества по наследству или в дар становится важной темой из-за войны и изменения жизненных обстоятельств.
В Киеве состоялся Форум «Диалог власти с бизнесом», организованный в рамках швейцарско-украинского проекта «Укрепление членских бизнес-объединений микро-, малых и средних предприятий в Украине» при поддержке ПРООН и Министерства экономики Украины.
С началом полномасштабного вторжения россии в Украину отношения между государством и бизнесом изменились кардинально. Как отмечает предприниматель и владелец компании «Домино» Антон Шухнин, с первых дней войны все структуры — от силовых до экономических — объединились ради общей цели: победы Украины.
Октябрь стал одним из самых активных месяцев года для рынка криптовалют. Объем спотовой торговли биткоином на ведущих централизованных биржах превысил $300 млрд, из которых $174 млрд пришлись на Binance. Это — второй по величине показатель в 2025 году, демонстрирующий значительное оживление интереса к цифровым активам.
Сегодня украинский бизнес живёт в состоянии постоянного испытания. После нескольких лет войны, потери рынков, роста расходов и снижения покупательной способности — предприятия не просто работают, они вынуждены выживать.
Ситуация в Украине меняет подход к предпринимательству. Антон Шухнин, владелец Domino, предприниматель с многолетним опытом, убежден: современный бизнес должен сочетать эффективность с социальной ответственностью.
Полномасштабное вторжение с февраля 2022 года кардинально изменило условия ведения бизнеса в Украине: военное положение, мобилизация, валютный контроль, постоянные обстрелы, новые правила налогообложения — всё это стало новой реальностью.
The record-breaking stock market rally in the U.S. has spawned a new wave of so-called “retirement millionaires.” According to Fidelity Investments, one of the largest administrators of corporate retirement plans, the number of 401(k) accounts with more than $1 million in assets grew 16.2% from the previous quarter to 595,000 in the second quarter of 2025.
Рекордный рост фондового рынка в США спровоцировал новую волну так называемых «пенсионных миллионеров». Согласно данным Fidelity Investments, одного из крупнейших администраторов корпоративных пенсионных программ, количество счетов 401(k), на которых накоплено более $1 млн, во втором квартале 2025 года выросло на 16,2% по сравнению с предыдущим кварталом и достигло 595 тысяч.
И. о. Председателя Государственной налоговой службы Украины Леся Карнаух приняла участие в открытом диалоге с представителями бизнеса Киевской области. Во встрече также участвовало руководство Главного управления ГНС в Киевской области.
Новости «Экономика»
Вопрос налогообложения наследства остаётся одним из самых актуальных среди украинцев, особенно в условиях, когда передача имущества по наследству или в дар становится важной темой из-за войны и изменения жизненных обстоятельств.
В Киеве состоялся Форум «Диалог власти с бизнесом», организованный в рамках швейцарско-украинского проекта «Укрепление членских бизнес-объединений микро-, малых и средних предприятий в Украине» при поддержке ПРООН и Министерства экономики Украины.
С началом полномасштабного вторжения россии в Украину отношения между государством и бизнесом изменились кардинально. Как отмечает предприниматель и владелец компании «Домино» Антон Шухнин, с первых дней войны все структуры — от силовых до экономических — объединились ради общей цели: победы Украины.
Октябрь стал одним из самых активных месяцев года для рынка криптовалют. Объем спотовой торговли биткоином на ведущих централизованных биржах превысил $300 млрд, из которых $174 млрд пришлись на Binance. Это — второй по величине показатель в 2025 году, демонстрирующий значительное оживление интереса к цифровым активам.