Коррупция и неравные тарифы в Укрзализныце: украинский бизнес обратился к Офису Зеленского и Кабмину
В Киеве 22 сентября состоялся форум "Диалог гражданского общества, бизнеса и власти". В мероприятии приняли участие: заместитель руководителя Офиса президента Юлия Ковалив, министр развития экономики, торговли и сельского хозяйства Игорь Петрашко, глава Комитета экономического развития Украины Дмитрий Наталуха и представители украинского бизнеса.
Во время дискуссии заместитель председателя организации "Всеукраинская Аграрная Рада" Михаил Соколов обратился к законодателям с вопросом о старой проблеме с железной дорогой: "Коррупция, перекрестное субсидирование, абсолютно неравные тарифы. В Верховной Раде больше года находится законопроект о железнодорожном транспорте, который призван имплементировать то, что мы обязались сделать в рамках соглашения об ассоциации. Это хорошая и правильная реформа, которая является большим шагом в будущее. Последний статус проекта закона предоставлен на рассмотрение Комитету, но за год ничего не произошло. Нужно менять принципы, пускать частную тягу, делать единый тариф, делать так, чтобы система работала вне зависимости от прихоти чиновников: чтобы не имело значения, сменились ли главы комитетов или правительство. В чем сложности решения данной проблемы?".
"Я, как представитель парламента, постараюсь ответить на вопрос, хоть и являюсь главой комитета по вопросам экономики, а не инфраструктуры. Я предполагаю, что законодатели и эксперты не пришли к единому мнению. Я лично на этот вопрос не обращал внимание, но если вы видите в этом необходимость, и решение этого вопроса сопутствует экономическому развитию страны, кроме простого устранения коррупционной составляющей в "Укрзализныце", то я займусь этим законопроектом", - ответил глава Комитета экономического развития Украины Дмитрий Наталуха.
К дискуссии подключился Игорь Петрашко, министр развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины: "Бесспорно, вопрос к профильному комитету, но сам принцип частной тяги понятен и поддерживается на любом уровне. Необходимо отрегулировать рынок, который был дестабилизирован последние 10 лет. Мы имеем достаточно тривиальное решение – определиться с условиями эксплуатации грузовых вагонов. Нужно содействовать спросу рынка и регулированию между частными перевозчиками и "Укрзализныцей". Этим вопросом обеспокоены как Министерство инфраструктуры, так и Министерство по вопросам стратегических отраслей промышленности. Я думаю, что в ближайшее время решится этот вопрос, и ответ будет оформлен указом Мининфраструктуры или постановлением Кабмина".
Последней слово взяла заместитель руководителя Офиса Президента Юлия Ковалив: "Что касается монополии на тягу, то еще до начала 2020 года Кабмин принял постановление про пилотный проект и сейчас, если я не ошибаюсь, ведутся конкурсные процедуры, но первые приватные локомотивы, частная тяга должны тронуться с места в начале 2021 года. Следующий большой блок необходимых законов будет рассматривать транспортный комитет – в первую очередь, это закон про железнодорожный транспорт. Могу сказать точно, реформа будет длиться не один год – три, пять, семь лет. Железнодорожная сфера – самый большой работодатель в Украине, сегодня там трудятся больше 250 тысяч людей".
По теме
В современном мире, когда скорость имеет решающее значение, быстрые кредиты на карту становятся популярным финансовым инструментом для решения срочных денежных вопросов. Однако, прежде чем воспользоваться этой услугой, важно тщательно оценить условия и выбрать наиболее выгодное предложение.
С начала 2024 года добыча угля в государственных шахтах выросла более чем на 24%.
Правительство одобрило законопроект о приближении ставок акцизного налога к минимальному уровню, установленному в ЕС. В проекте указано, что такое нововведение будет происходить постепенно (до 2028 года) и сможет обеспечить дополнительные поступления в государственный бюджет во втором полугодии 2024 года:
Экспортно-кредитное агентство (сокращенно ЭКА) — государственное учреждение, помогающее отечественному экспортеру в распространении товаров на внешние рынки.
В Национальном банке Украины заверили, что в ближайшем будущем е-гривна будет дополнением наличной и безналичной форм, но никак не заменой.
Ярослав Железняк отметил, что очень вероятно, что сегодня будет объявлено о «staff-level-agreement», а после состоится заседание Совета Международного валютного фонда и наконец выделение транша для Украины в $890 млн.
Банки ОАЭ ограничили расчеты с россией и закрывают счета предприятиям из-за риска попасть во вторичные санкции
The owner of Cascade Investments Fund, Vitaly Khomutynnik, became a shareholder of two large companies with assets in Ukraine. This was a pre-war strategy, Khomutynnik assures. How has his business changed over the past two years?
Сегодня криптотрейдерам и инвесторам доступны пары ETC/USDT, ETH/USDT, XRP/USDT и другие, но вся история крипторынка начиналась с Биткоина. Главная монета из мира цифровых активов появилась в 2009 году. С того момента и до сих пор никто не знает точно, кто создал Биткоин. Таинственный разработчик или группа создателей скрываются под псевдонимом Сатоши Накамото.
The Odesa region is under constant missile fire from the Russian army. Most of the "arrivals" are in the Bilhorod-Dniester district.
Новости «Экономика»
В современном мире, когда скорость имеет решающее значение, быстрые кредиты на карту становятся популярным финансовым инструментом для решения срочных денежных вопросов. Однако, прежде чем воспользоваться этой услугой, важно тщательно оценить условия и выбрать наиболее выгодное предложение.
С начала 2024 года добыча угля в государственных шахтах выросла более чем на 24%.
Правительство одобрило законопроект о приближении ставок акцизного налога к минимальному уровню, установленному в ЕС. В проекте указано, что такое нововведение будет происходить постепенно (до 2028 года) и сможет обеспечить дополнительные поступления в государственный бюджет во втором полугодии 2024 года:
Экспортно-кредитное агентство (сокращенно ЭКА) — государственное учреждение, помогающее отечественному экспортеру в распространении товаров на внешние рынки.