"Укрзализныця" может остановиться осенью: эксперты прокомментировали вероятность транспортного коллапса в стране
К украинской железной дороге приближается локальный апокалипсис. Почему УЗ находится в плачевном состоянии, разбиралось ASPI news.
Напомним, по итогам первого квартала, "Укрзализныця" получила убыток в размере 7 миллиардов гривен. Среди главных причин провала руководство главного железнодорожного ведомства назвало общий спад экономики в связи с карантином. Со временем, в июне и.о. главы правления госкомпании Иван Юрык, сообщил, что УЗ требует ежегодного государственного финансирования на сумму не менее 50 млрд гривен. Интересно, что год назад железная дорога получила 2,988 миллиарда гривен чистой прибыли. В результате 15 июля парламентский комитет по вопросам транспорта выразил недоверие руководству "Укрзализныци".
"Похоже, "Укрзализныця" осенью остановится, а вместе с ней и экономика Украины. И аграрии, и металлурги". Об этом на днях написал в Facebook директор экономических программ "Украинского института будущего" Анатолий Амелин. По его информации, у госкомпании закончились деньги, правление УЗ самоустранилось, а Наблюдательный совет "сидит на чемоданах". Кроме того, единственный профессиональный железнодорожник в Наблюдательном совете УЗ Кристиан Кун уже подал в отставку.
Амелин считает, что ключевыми проблемами главного железнодорожного ведомства являются Наблюдательный совет и менеджмент компании, которые "в нынешних условиях должны быть антикризисными". Впрочем, похоже, что только менеджментом дело не улучшить.
"Сейчас вокруг УЗ нагнетается истерия, похожая на политические игры, - считает эксперт по транспорту общественной организации "Евро-патруль" Вячеслав Коновалов. - Поскольку проблемы главного железнодорожного ведомства появились не сейчас, а накапливались последние 30 лет, когда страна более-менее успешно проедала советское наследие. Хорошо, если за весь этот период выделялось хоть 30% от необходимой суммы для поддержки функционирования железнодорожной инфраструктуры".
Например, на 1990 год по территории Украины курсировало до 10 тысяч пассажирских вагонов (не только украинских, но и по всему СНГ). Сейчас УЗ в состоянии выпустить не более 2 тысяч вагонов на маршруты. А недостаток пытаются затыкать поездами Интерсити, а их всего 18 единиц. Аналогичная ситуация и с грузоперевозками, которые приносят основную прибыль "Укрзализныце". "Вся эта махина начала сыпаться еще несколько лет назад. Но руководители УЗ вместо реального реформирования структуры просто переделывали схемы из-под одного олигарха на другого. При том, что оборот железной дороги составляет примерно 90 миллиардов гривен в год", - рассказывает Коновалов.
Эксперт считает, что нужно реально реформировать эту структуру - разделить грузовой и пассажирский состав, инфраструктуру, передать местным властям всю социальную сферу предприятия. "Разогнать мафию на каждом из этих направлений. Но никто в государстве не желает быть героем", - говорит он.
Действительно, огромным бременем на УЗ висит разветвленная социальная структура на балансе. К тому же во многих небольших населенных пунктах железная дорога является градообразующим предприятием. Фактически "Укрзализныця" выполняет функции государства на местах.
"УЗ имеет семьдесят хороших железнодорожных больниц с современным оборудованием. Но местные громады просто не хотят брать их на свой баланс, так как себестоимость объектов равна цене строительства 3-4 современных больниц, если это делать без коррупции. Или возьмем города, например Лозовая Харьковской области, где находится важная железнодорожная станция. Более половины города находится на содержании "Укрзализныци". За генерацию электричества и ЖКХ для населения платит железная дорога. И так везде. Еще один пример, 300 тысяч семей железнодорожников имеют медицинское страхование за счет УЗ. В конце концов этот пузырь должен лопнуть. Но на носу местные выборы. Поэтому государство будет или платить, или люди выберут не того, кого нужно центральной власти", - подытоживает эксперт.
По теме
В современном мире, когда скорость имеет решающее значение, быстрые кредиты на карту становятся популярным финансовым инструментом для решения срочных денежных вопросов. Однако, прежде чем воспользоваться этой услугой, важно тщательно оценить условия и выбрать наиболее выгодное предложение.
С начала 2024 года добыча угля в государственных шахтах выросла более чем на 24%.
Правительство одобрило законопроект о приближении ставок акцизного налога к минимальному уровню, установленному в ЕС. В проекте указано, что такое нововведение будет происходить постепенно (до 2028 года) и сможет обеспечить дополнительные поступления в государственный бюджет во втором полугодии 2024 года:
Экспортно-кредитное агентство (сокращенно ЭКА) — государственное учреждение, помогающее отечественному экспортеру в распространении товаров на внешние рынки.
В Национальном банке Украины заверили, что в ближайшем будущем е-гривна будет дополнением наличной и безналичной форм, но никак не заменой.
Ярослав Железняк отметил, что очень вероятно, что сегодня будет объявлено о «staff-level-agreement», а после состоится заседание Совета Международного валютного фонда и наконец выделение транша для Украины в $890 млн.
Банки ОАЭ ограничили расчеты с россией и закрывают счета предприятиям из-за риска попасть во вторичные санкции
The owner of Cascade Investments Fund, Vitaly Khomutynnik, became a shareholder of two large companies with assets in Ukraine. This was a pre-war strategy, Khomutynnik assures. How has his business changed over the past two years?
Сегодня криптотрейдерам и инвесторам доступны пары ETC/USDT, ETH/USDT, XRP/USDT и другие, но вся история крипторынка начиналась с Биткоина. Главная монета из мира цифровых активов появилась в 2009 году. С того момента и до сих пор никто не знает точно, кто создал Биткоин. Таинственный разработчик или группа создателей скрываются под псевдонимом Сатоши Накамото.
The Odesa region is under constant missile fire from the Russian army. Most of the "arrivals" are in the Bilhorod-Dniester district.
Новости «Экономика»
В современном мире, когда скорость имеет решающее значение, быстрые кредиты на карту становятся популярным финансовым инструментом для решения срочных денежных вопросов. Однако, прежде чем воспользоваться этой услугой, важно тщательно оценить условия и выбрать наиболее выгодное предложение.
С начала 2024 года добыча угля в государственных шахтах выросла более чем на 24%.
Правительство одобрило законопроект о приближении ставок акцизного налога к минимальному уровню, установленному в ЕС. В проекте указано, что такое нововведение будет происходить постепенно (до 2028 года) и сможет обеспечить дополнительные поступления в государственный бюджет во втором полугодии 2024 года:
Экспортно-кредитное агентство (сокращенно ЭКА) — государственное учреждение, помогающее отечественному экспортеру в распространении товаров на внешние рынки.