Единый электронный билет в Киеве: как это будет работать и будет ли работать вообще?

Итак, благодаря закону №4121 города Украины получили право внедрения автоматизированной системы учета оплаты проезда в пассажирском транспорте. Это, прежде всего, позволит проследить реальный пассажирооборот и оптимизировать некоторые маршруты. Кроме того, электронный билет позволит вести гибкую тарифную политику по принципу бесконтактных карточек метрополитена.
Купить электронный билет можно в кассах метрополитена и КП "Киевпастранс". А также в муниципальных и коммерческих киосках - "Союзпечать", "Туринфо" и "Т-киоск".
Как сообщают в КГГА, в коммунальном транспорте города уже установлено 1200 валидаторов для считывания электронного билета и переоборудована часть турникетов в метро. По мнению эксперта общественной организации "Европатруль" Вячеслава Коновалова закупленных валидаторов хватит не более чем на 400 единиц транспорта, а всего их в собственности города около 1700. Однако городские власти заявляют о готовности в течение ноября оборудовать весь коммунальный транспорт валидаторами.
Согласно распоряжению КГГА №1887, носителем электронного билета может быть специальная транспортная карта, банковская карта, QR-код, ученический и студенческий билеты, а также карточка киевлянина. Также предусмотрены различные виды электронных билетов - разовый, проездной на определенный период без ограничения количества поездок и проездной на определенный период и определенное количество поездок.
Кроме того, что электронный билет упростит процедуру оплаты проезда для киевлян, он еще и имеет целью сделать ее более прозрачной. То есть ситуаций, когда в троллейбусе нет кондуктора, а у водителя в свою очереь нет талонов, или когда кондуктор, подмигивая, дает уже закомпостированный билет, больше не будет.
Также согласно распоряжению Киевской администрации, валидаторы для бесконтактной оплаты проезда должны быть установлены во всем общественном транспорте Киева, независимо от формы собственности. Простыми словами - в маршрутках тоже.
Это вызвало большое возмущение среди частных перевозчиков. Как рассказал журналисту АСПИ директор одной из частных фирм, занимающейся пассажироперевозками, установление валидаторов в маршрутных такси киевская власть хочет "повесить" на самих же перевозчиков.
"Хотят, конечно, навязать на частного перевозчика все расходы по поводу этого. Но опять же это ведет к немаленьким капиталовложениям, обслуживания, а чтобы покрыть эти расходы, надо повторное повышение тарифов на проезд", - заявил он.
Также он отметил, что если власть хочет ввести систему бесконтактной оплаты проезда, то финансовую часть она также должна брать на себя. Иначе повышение стоимости проезда в столичных маршрутках - неизбежно.
"Необдуманные решения Киевсовета приводят к негативным последствиям для пассажиров", - подрезюмировал он.
О сопротивлении со стороны частных перевозчиков заявил и эксперт общественной организации "Европатруль" Вячеслав Коновалов. Однако обосновал он это несколько иначе.
"А вы попробуйте частного перевозчика заставить поставить эти валидаторы. Они маршрутки модернизировать не могут и новые поставить на рейсы. А здесь на несколько тысяч заставить их поставить валидаторы. Попробуйте их вытащить из тени - несколько миллиардов гривен, которые они "крутят" в Киеве и области. Это все будет в час по чайной ложке", - заявил эксперт.
Так, Коновалов считает, что введение единого электронного билета, по крайней мере в частном транспорте, будет очень медленным. Прежде всего потому, что на выходе перевозчиков из тени не заинтересованы сами столичные чиновники.
"Норму об оборудовании маршрутных такси валидаторами городские власти могут внести в условия конкурса на маршрут. Но тогда власть должна честно ответить себе на вопрос, а каким образом они хотят получать 800 гривен в сутки с каждой маршрутки на карман. Не секрет, что любой водитель ежедневно от 800 до тысячи гривен отдает в карман чиновникам - на "крышу", чтобы их не трогали", - заявил эксперт.
Как это действительно будет работать покажет только время. Впрочем надежды на то, что частных перевозчиков удастся склонить к прозрачности, очень мало.
Екатерина Эйхман
По теме
Глава Киевской городской военной администрации Тимур Ткаченко провел встречу с руководством 101-й отдельной бригады охраны Генерального штаба ВСУ имени генерал-полковника Геннадия Воробьева.
Сьогодні в Києві відбулося перше засідання групи «Прозорість і підзвітність», де ключовою темою стала боротьба із земельними махінаціями, зокрема так званими «туалетними схемами».
Глава Киевской городской военной администрации Тимур Ткаченко провел комплексное совещание по реализации первого полностью безбарьерного маршрута в столице. Он соединит военный госпиталь, железнодорожный вокзал и Майдан Независимости.
«Современная война требует новых подходов и технологий, но не менее важно уделять внимание тем, кто готовит воинов к использованию этих решений. Киев уже стал центром для ряда мощных учебных инициатив, играющих ключевую роль в укреплении Сил обороны», – Тимур Ткаченко.
Руководитель Киевской городской военной администрации Тимур Ткаченко провел встречу с руководством Государственной специальной службы транспорта (ГССТ) / UA State Special Transport Service.
Глава Киевской областной военной администрации Николай Калашник совместно с главой Киевской городской военной администрации Тимуром Ткаченко провел инспекцию сборного пункта военнообязанных Киевского городского и областного центров комплектования.
На Южном мосту в Киеве планируют снять часть ограничений движения, которые действовали с 2022 года. Это решение будут обсуждать на заседании Совета обороны Киева.
Глава Киевской городской военной администрации Тимур Ткаченко имел честь посетить бойцов элитного спецподразделения Национальной гвардии Украины «Омега».
Киевская городская военная администрация (КГВА) инициирует первое заседание рабочей группы «Прозрачность и подотчетность». Это первая в истории столицы инициатива, которая позволит проанализировать проблемы управления городскими ресурсами не только с позиции чиновников, но и с привлечением коллективной экспертизы правоохранителей и антикоррупционных органов.
Глава Киевской городской военной администрации Тимур Ткаченко сообщил о возможности ослабления ограничений на проезд через Южный мост. Во время войны важно, чтобы все ограничения были своевременными, оправданными и организованными с учетом безопасности и удобства граждан.
Новости «Киев»
Глава Киевской городской военной администрации Тимур Ткаченко провел встречу с руководством 101-й отдельной бригады охраны Генерального штаба ВСУ имени генерал-полковника Геннадия Воробьева.
Сьогодні в Києві відбулося перше засідання групи «Прозорість і підзвітність», де ключовою темою стала боротьба із земельними махінаціями, зокрема так званими «туалетними схемами».
Глава Киевской городской военной администрации Тимур Ткаченко провел комплексное совещание по реализации первого полностью безбарьерного маршрута в столице. Он соединит военный госпиталь, железнодорожный вокзал и Майдан Независимости.
«Современная война требует новых подходов и технологий, но не менее важно уделять внимание тем, кто готовит воинов к использованию этих решений. Киев уже стал центром для ряда мощных учебных инициатив, играющих ключевую роль в укреплении Сил обороны», – Тимур Ткаченко.