Транспортная комиссия Киевсовета рассмотрела продление срока строительства метро на Виноградарь

В среду, 3 ноября, состоялось заседание постоянной комиссии Киевского городского совета по транспорту, связи и рекламе. Столичные депутаты рассматривали возможность продления срока строительства Сырецко-Печерской линии Киевского метрополитена в направлении Виноградаря с двумя станциями "Мостицкая" и "Проспект Правды" до конца 2022 года.
1 ноября мэр Киева Виталий Кличко заявил, что работы продолжаются, несмотря на все сложности – карантинные ограничения и длительное блокирование казначейских счетов подрядчика АО "Киевметрострой". Столичный глава заверил, что строительство первой очереди подземки профинансировано на 100% и призвал метростроевцев закончить строительство станций "Мостицкая" и "Проспект Правды" в максимально сжатые сроки.
Во время заседания транспортной комиссии Киевсовета выступил в.и.о. генерального директора АО "Киевметрострой" Сергей Полянский, который подробно объяснил причины отставания от графика работ и необходимость продления срока строительства метро на Виноградарь.
"20 декабря 2018 заказчик передал нам разрешение на выполнение работ на строительных площадках и начал предоставлять проектную и рабочую документацию. В течение первого квартала 2019 года проводились подготовительные работы на всех стройплощадках, заключались договоры с соответствующими субподрядными организациями. Всего за 2019 год выполнено строительных работ более чем на 400 миллионов гривен. В прошлом году отставания от графика не было. Замедлилась также подготовка работы по монтажу туннелепроходческого комплекса "Галина", поскольку было невозможно получить соответствующие запчасти и комплектующие из Германии. Также не имели возможности приехать в Киев немецкие специалисты по пусконаладочным работам. Поэтому наш туннелепроходческий комплекс начал работу только в сентябре 2020-го с отставанием от графика почти на полгода. Также довольно продолжительное время до апреля 2021 года счета нашего предприятия, в том числе казначейские, были арестованы. Это не позволяло своевременно закупать материалы для выполнения работ, в частности, железобетонные кольца, необходимые для сооружения тоннеля. Впрочем, несмотря на все проблемы, мы уже закончили строительство правого тоннеля. Сейчас уже почти разобрали туннелепроходческий комплекс и готовим его для постройки левого туннеля. Но вышеуказанные причины, конечно, повлияли на сроки выполнения работ. Поэтому мы через суд пытаемся продлить срок действия договора, чтобы завершить работу", – отметил Полянский.
Напомним, согласно условиям договора между КП "Киевский метрополитен" и АО "Киевметрострой", работы по сооружению метро на Виноградарь должны были завершиться до 26 декабря 2021 года. В связи с невозможностью закончить строительство к указанной дате подрядчик – АО "Киевметрострой" – обратился в КП "Киевский метрополитен" с предложением продления срока выполнения работ и действия договора. Впрочем, метрополитен отказал в продлении срока строительства.
Не соглашаясь с таким решением КП, подрядчик обратился в Хозяйственный суд Киева. Суд первой инстанции частично удовлетворил иск о продлении срока выполнения работ до 23 декабря 2022 года (хотя метростроевцы просили отсрочить окончание строительства до мая 2022 года) при доведении соответствующих бюджетных назначений, а срок действия договора до 24 января 2023 года. Метрополитен не согласился с решением хозяйственного суда и подал апелляционную жалобу на это решение. В настоящее время дело принято к рассмотрению, а судебное заседание назначено на 16 ноября 2021 года.
Представитель заказчика – главный инженер КП "Киевский метрополитен" Виктор Выговский, несмотря на то, что его предприятие не согласилось продлить сроки строительства, признал, что "Киевметрострой" уже проделал значительный объем работ.
"Мы предоставили подрядчику два авансовых платежа - на 2,5 миллиарда гривен в 2018 году и на 1,4 миллиарда гривен в 2019 году. За это время подрядчик выполнил значительный объем работ, в частности, провели разработку и вывоз грунта, построили ограждающие конструкции методом "стена в грунте", закрепили котлованы металлоконструкциями, обустроили основные конструкции из монолитного железобетона, смонтировали сборные блоки сплошной секционной оправы туннеля метрополитена, переложили инженерные сети, выполнили другие подготовительные работы. В настоящее время завершены работы по сооружению ствола №215, для демонтажа которого уже закончили строительство правого перегонного тоннеля общей длиной 1249 метров. Продолжаются работы по подготовке монтажа щита на строительной площадке №214 - это станция "Мостицкая" - для прохождения левого перегонного туннеля. Также заканчивается строительство основных конструкций вентиляционного узла №213 рядом с ЖК "Варшавский", оборудованы водопроводные сооружения для пропуска ручья. Также подрядчик выполняет работы на строительной площадке №212 (по проспекту Правды) по подготовке и вывозу грунта", – рассказал Выговский.
В итоге члены транспортной комиссии Киевсовета решили дождаться решения суда. Если он согласится продлить срок строительства на год, то АО "Киевметрострой" должно предоставить мэрии новый план-график выполнения работ. Также предоставлены две недели, чтобы подрядчик исправил несущественные технические ошибки в актах выполненных работ.
По теме
Глава Киевской городской военной администрации Тимур Ткаченко дал своё первое большое интервью для BBC News, в котором открыто рассказал об актуальных вызовах, с которыми сталкивается столица во время войны: от мобилизации и комендантского часа до внутренних конфликтов с мэром Киева Виталием Кличко.
В ближайшее время в самом центре столицы — на перекрёстке улиц Крещатик и Прорезная — появится наземный пешеходный переход. Это важное изменение, которое существенно улучшит доступность одной из главных транспортных артерий города для всех участников движения, включая маломобильных граждан.
Ситуация с прозрачностью публичных закупок в столице приобретает всё более тревожный характер. Об этом заявил глава Киевской городской военной администрации Тимур Ткаченко после совещания с руководством Бюро экономической безопасности Украины.
Работы на строительных площадках метро на Виноградаре вышли на принципиально новый уровень. О ходе реализации масштабного проекта рассказал владелец компании Autostrada Максим Шкиль. По состоянию на март активно продвигается возведение ключевых объектов, в частности будущих станций «Мостицкая» и «Проспект Правды», а также межстанционных тоннелей.
После очередной массированной дроновой атаки, которую Киев пережил на этих выходных, городская власть усиливает контроль за доступом спецтехники к жилым кварталам. российские террористические тактики вновь были направлены против мирного населения — повреждена жилая инфраструктура в нескольких районах столицы.
Глава Киевской городской военной администрации Тимур Ткаченко выступил с заявлением по поводу информации, которая активно распространялась среди жителей столицы, о якобы его инициативе повысить стоимость услуг по обслуживанию домов. Чиновник назвал эти утверждения ложными и сообщил об отмене соответствующего распоряжения.
С сегодняшнего дня в Киеве общественный транспорт не будет прекращать движение во время воздушных тревог. Об этом сообщил глава Киевской городской военной администрации Тимур Ткаченко. Новые правила касаются как коммунального, так и частного транспорта.
Киевлян заставляют платить больше за управление многоквартирными домами, и это не просто техническая корректировка тарифов, а следствие непрозрачного решения, принятого в кулуарах столичной власти. Стоимость обслуживания фактически удвоилась, что стало неожиданным финансовым ударом для многих семей.
В Киеве состоялась продуктивная встреча с представителями милтек-среды, основной целью которой стало объединение городских ресурсов и потенциала производителей для развития оборонной индустрии. Об этом сообщил глава Киевской городской военной администрации Тимур Ткаченко.
Недавно в Киеве состоялось заседание Рады обороны, которое выявило серьёзные разногласия между городской властью и военной администрацией по ключевым вопросам безопасности и логистики столицы. Глава КМВА Тимур Ткаченко заявил о нехватке ответственного лидерства в городе и затягивании принятия критически важных решений.
Новости «Киев»
Глава Киевской городской военной администрации Тимур Ткаченко дал своё первое большое интервью для BBC News, в котором открыто рассказал об актуальных вызовах, с которыми сталкивается столица во время войны: от мобилизации и комендантского часа до внутренних конфликтов с мэром Киева Виталием Кличко.
В ближайшее время в самом центре столицы — на перекрёстке улиц Крещатик и Прорезная — появится наземный пешеходный переход. Это важное изменение, которое существенно улучшит доступность одной из главных транспортных артерий города для всех участников движения, включая маломобильных граждан.
Ситуация с прозрачностью публичных закупок в столице приобретает всё более тревожный характер. Об этом заявил глава Киевской городской военной администрации Тимур Ткаченко после совещания с руководством Бюро экономической безопасности Украины.
Работы на строительных площадках метро на Виноградаре вышли на принципиально новый уровень. О ходе реализации масштабного проекта рассказал владелец компании Autostrada Максим Шкиль. По состоянию на март активно продвигается возведение ключевых объектов, в частности будущих станций «Мостицкая» и «Проспект Правды», а также межстанционных тоннелей.