Транспортная комиссия Киевсовета рассмотрела продление срока строительства метро на Виноградарь
В среду, 3 ноября, состоялось заседание постоянной комиссии Киевского городского совета по транспорту, связи и рекламе. Столичные депутаты рассматривали возможность продления срока строительства Сырецко-Печерской линии Киевского метрополитена в направлении Виноградаря с двумя станциями "Мостицкая" и "Проспект Правды" до конца 2022 года.
1 ноября мэр Киева Виталий Кличко заявил, что работы продолжаются, несмотря на все сложности – карантинные ограничения и длительное блокирование казначейских счетов подрядчика АО "Киевметрострой". Столичный глава заверил, что строительство первой очереди подземки профинансировано на 100% и призвал метростроевцев закончить строительство станций "Мостицкая" и "Проспект Правды" в максимально сжатые сроки.
Во время заседания транспортной комиссии Киевсовета выступил в.и.о. генерального директора АО "Киевметрострой" Сергей Полянский, который подробно объяснил причины отставания от графика работ и необходимость продления срока строительства метро на Виноградарь.
"20 декабря 2018 заказчик передал нам разрешение на выполнение работ на строительных площадках и начал предоставлять проектную и рабочую документацию. В течение первого квартала 2019 года проводились подготовительные работы на всех стройплощадках, заключались договоры с соответствующими субподрядными организациями. Всего за 2019 год выполнено строительных работ более чем на 400 миллионов гривен. В прошлом году отставания от графика не было. Замедлилась также подготовка работы по монтажу туннелепроходческого комплекса "Галина", поскольку было невозможно получить соответствующие запчасти и комплектующие из Германии. Также не имели возможности приехать в Киев немецкие специалисты по пусконаладочным работам. Поэтому наш туннелепроходческий комплекс начал работу только в сентябре 2020-го с отставанием от графика почти на полгода. Также довольно продолжительное время до апреля 2021 года счета нашего предприятия, в том числе казначейские, были арестованы. Это не позволяло своевременно закупать материалы для выполнения работ, в частности, железобетонные кольца, необходимые для сооружения тоннеля. Впрочем, несмотря на все проблемы, мы уже закончили строительство правого тоннеля. Сейчас уже почти разобрали туннелепроходческий комплекс и готовим его для постройки левого туннеля. Но вышеуказанные причины, конечно, повлияли на сроки выполнения работ. Поэтому мы через суд пытаемся продлить срок действия договора, чтобы завершить работу", – отметил Полянский.
Напомним, согласно условиям договора между КП "Киевский метрополитен" и АО "Киевметрострой", работы по сооружению метро на Виноградарь должны были завершиться до 26 декабря 2021 года. В связи с невозможностью закончить строительство к указанной дате подрядчик – АО "Киевметрострой" – обратился в КП "Киевский метрополитен" с предложением продления срока выполнения работ и действия договора. Впрочем, метрополитен отказал в продлении срока строительства.
Не соглашаясь с таким решением КП, подрядчик обратился в Хозяйственный суд Киева. Суд первой инстанции частично удовлетворил иск о продлении срока выполнения работ до 23 декабря 2022 года (хотя метростроевцы просили отсрочить окончание строительства до мая 2022 года) при доведении соответствующих бюджетных назначений, а срок действия договора до 24 января 2023 года. Метрополитен не согласился с решением хозяйственного суда и подал апелляционную жалобу на это решение. В настоящее время дело принято к рассмотрению, а судебное заседание назначено на 16 ноября 2021 года.
Представитель заказчика – главный инженер КП "Киевский метрополитен" Виктор Выговский, несмотря на то, что его предприятие не согласилось продлить сроки строительства, признал, что "Киевметрострой" уже проделал значительный объем работ.
"Мы предоставили подрядчику два авансовых платежа - на 2,5 миллиарда гривен в 2018 году и на 1,4 миллиарда гривен в 2019 году. За это время подрядчик выполнил значительный объем работ, в частности, провели разработку и вывоз грунта, построили ограждающие конструкции методом "стена в грунте", закрепили котлованы металлоконструкциями, обустроили основные конструкции из монолитного железобетона, смонтировали сборные блоки сплошной секционной оправы туннеля метрополитена, переложили инженерные сети, выполнили другие подготовительные работы. В настоящее время завершены работы по сооружению ствола №215, для демонтажа которого уже закончили строительство правого перегонного тоннеля общей длиной 1249 метров. Продолжаются работы по подготовке монтажа щита на строительной площадке №214 - это станция "Мостицкая" - для прохождения левого перегонного туннеля. Также заканчивается строительство основных конструкций вентиляционного узла №213 рядом с ЖК "Варшавский", оборудованы водопроводные сооружения для пропуска ручья. Также подрядчик выполняет работы на строительной площадке №212 (по проспекту Правды) по подготовке и вывозу грунта", – рассказал Выговский.
В итоге члены транспортной комиссии Киевсовета решили дождаться решения суда. Если он согласится продлить срок строительства на год, то АО "Киевметрострой" должно предоставить мэрии новый план-график выполнения работ. Также предоставлены две недели, чтобы подрядчик исправил несущественные технические ошибки в актах выполненных работ.
По теме
В настоящее время легендарный боец спецподразделения ВСУ Иван Зализняк предлагает переименовать улицу Белогородскую, что находится в Киеве в честь героя Тараса Бобанича.
Боец спецподразделения ВСУ Кристиан Ударов до войны активист организации "Традиция и порядок" на своем Телеграмм-канале показал работу так называемых эвакуаторов в столице Украины.
On June 12, in Kyiv, near the building of the former Russian embassy at 27 Povitroflotsky Ave, an action “The Last Day of Russia” will be held. This was announced on the Facebook page of the event.
Война в Украине длится почти месяц. Оборону от России ВСУ помогают держать и отряды территориальной обороны.
Киев полностью контролируется нашими Вооруженными Силами. Заезды в столицу возможны.
В первый день полномасштабной агрессии, 24 февраля, в результате воздушной атаки российских войск с вертолетов на аэропорт Гостомель был уничтожен один из самых больших самолетов в мире АН-225 "Мрия" с бортовым номером UR-82060. С 5 февраля самолет находился в ангаре аэродрома под Киевом.
В результате вражеских обстрелов Киева произошел пожар на жилом массиве Троещина. Сгорело несколько автомобилей на стоянке.
Ночью в столице были столкновения и перестрелки, Киев продолжает защищаться и российских войск в столице нет. Но украинские военные, стражи порядка и терборона продолжают выявлять и обезвреживать диверсантов, уничтожив несколько крупных диверсионных групп.
В настоящее время российские оккупанты пытаются прорваться в Святошинский район столицы. На территории Приирпенья и Бучи ведутся тяжелые бои.
Ночь в Киеве была сложной, но российских войск в столице нет. Военные, полиция, нацгвардия, терроборона, добробаты защищают наш город.
Новости «Киев»
В настоящее время легендарный боец спецподразделения ВСУ Иван Зализняк предлагает переименовать улицу Белогородскую, что находится в Киеве в честь героя Тараса Бобанича.
Боец спецподразделения ВСУ Кристиан Ударов до войны активист организации "Традиция и порядок" на своем Телеграмм-канале показал работу так называемых эвакуаторов в столице Украины.
On June 12, in Kyiv, near the building of the former Russian embassy at 27 Povitroflotsky Ave, an action “The Last Day of Russia” will be held. This was announced on the Facebook page of the event.
Война в Украине длится почти месяц. Оборону от России ВСУ помогают держать и отряды территориальной обороны.