Тероборона Киева должна превратиться в кадровый резерв ВСУ – командир добровольческого подразделения Сергей "Боцман" Коротких (Фото, Видео)
Война в Украине длится почти месяц. Оборону от России ВСУ помогают удерживать и отряды территориальной обороны.
Корреспондент ASPI news пообщался с командиром одного из спецбатальонов, известного как BOATSMAN BOYS, Сергеем "Боцманом" Коротких. Он объясним особенности деятельности отрядов территориальной обороны и этих военизированных подразделений.
ASPI news: Тероборона – новое формирование для Украины, потому что во время революции достоинства добровольческие отряды были всеукраинскими. А сейчас местная оборона построена по принципу места жительства.
Сергей Коротких: Тероборона – не совсем военная, а, скорее всего, общественная организация. Не хочу никого критиковать, но, на мой взгляд, добровольческие конструкции 2014 года были более жизнеспособны и понятны, чем текущие теробразования. А так, люди объединились для защиты собственных домов, они хорошо знают территорию, но есть определенные ограничения по применению боевых навыков, а также недостатки обучения и дисциплины. После Революции-2014 подготовленные добровольцы сразу же попадали на "горячие" участки фронта и воевали, а сейчас это выливается в какое-то безумное количество лишних блокпостов, препятствующих логистике по всей стране, и это следствие чрезмерного энтузиазма.
ASPI news: У вас в батальоне есть какие-то необычные бойцы, захотевшие защищать Киев?
Сергей Коротких: У нас есть несколько американцев, недавно они подорвались на мине. Слава богу, все целые и все живые. Пострадал только водитель, но он как раз не американец. Это было в их первом выезде, они рвались на фронт “принять участие”. К ним потом пришло осознание, что все не так просто и романтично, как они видели в Ливии и Ираке. Здесь по ним враг работал ракетами, сбрасывал бомбы. Но, по их впечатлению, они поняли, как здесь все устроено, и первую "обкатку боем" они прошли. Есть у нас также снайпер-поляк (он работает вторым номером – корректировщиком). Был у него боевой выход, он вполне достойно проявил себя. Есть еще англичанин, два американца, и еще один поляк, но в реальных боях они пока не участвовали. Есть у нас и девочка-парамедик, она ездила в Ирпень, занималась эвакуацией раненых, выводила гражданских. В общем, наши добровольцы не ожидали, что у нас будет, скажем так, огненно и весело.
ASPI news: Какие у вас типичные задания или, перефразируя, как выглядит типичный день батальона теробороны?
Сергей Коротких: Точного расписания нет, так сразу получилось, что мы стали своеобразной "группой выезда". Мы ежедневно отправляемся на какие-то опасные участки фронта, а так ежедневные задачи заключаются в охране общественного порядка и работе на блокпостах. Когда есть время, наши бойцы, имеющие реальный комбатанский опыт, готовят других к боевым действиям.
ASPI news: Как киевляне реагируют на терроборону?
Сергей Коротких: Трудно сказать, в общем, я уже упоминал чрезмерное количество блокпостов, в столице это тоже была проблема. Хорошо, что у министра Монастырского это тоже поняли, и число блокпостов постепенно сводится к разумному количеству – движение по городу приобретает более цивилизованный и управляемый вид. В первые дни войны, это был, конечно, хаос, но сейчас все пришло в порядок.
ASPI news: Были ли у вас забавные случаи? Например, 5 дней назад в Броварах на блокпост ночью, в комендантский час, пришел 11-летний парень, который хотел защищать Украину.
Сергей Коротких: Я довольно часто бываю в области, где теробороны очень просты – собрались мужики со старыми-старыми ружьями, но при этом они "горят"! Один из них подарил нам старый гранатомет РПГ-22, который начал выпускаться еще в СССР в 1980 году. Я хотел узнать, где же он его взял (а дедушке точно больше 60 лет), он объяснил только, что хранил его с 2007 года и добавил: “У меня улица узенькая, танки не пройдут, отстреливаться против пехоты мне есть чем, а гранатомет вам точно нужнее”.
ASPI news: Чего теробороне не хватает?
Сергей Коротких: Теробороне не хватает официального статуса, я размышляю как человек, давно занимающийся войной. Под статусом я подразумеваю, что теробороны должны стать армейскими подразделениями. Тем более, что в военных действиях сейчас есть пауза, которую можно потратить с пользой – тероборона должна стать не партизанщиной, а армейским подразделением. Нам нужно учиться по армейским нормам и готовиться к боям. Мне кажется, что бойцов теробороны (некоторые отряды это уже делают) нужно постепенно "обкатывать" в боевых условиях, на "передке", то есть нужно усиление бригадам, которые ежедневно воюют. Самые горячие направления обороны – Вышгород, Гостомель, Ирпень, Мощун, а терробороне необходимо дать почувствовать этот "вкус войны", чтобы бойцы побывали под обстрелами. Я думаю, что будет серия №2, на Киев еще будет попытка наступления, враг явно проводит перегруппировку, подтягивает части и восстанавливает боеспособность (у них большие потери), и пойдет вперед. Теробороне необходимо к этому максимально готовиться и превращаться из общественных формирований в военные подразделения.
ASPI news: Нужны ли для этого какие-то законодательные изменения, это и статус УБД, и воинские звания и т.д.?
Сергей Коротких: Я не вижу особых проблем, поскольку тероборона сейчас – общественное движение. Многие жители Киева приходят, когда у них есть свободное время - постоять на блокпостах, где-то разгрузить ВСУшников. Но, по моему мнению, тероборона должна в итоге превратиться в резервные подразделения ВСУ. Она должна стать резервом для кадровых частей, которые несут потери потерь, тероборонцы должны восстанавливать боеспособность воинских частей. Законов, на мой взгляд, хватает. Нужна политическая воля – чтобы военкомы работали по субботам и воскресеньям, ведь наполнение и снабжение отрядов теробороны тоже необходимо. Поверьте, проблема существует, я сам с этим сталкивался, когда просто хочется "дать в лицо", потому что они не вышли из режима "мирного времени" и им кажется, что люди могут подождать. Вообще вся работа в военкоматах идет очень медленно, очень вяло, складывается впечатление, что это все делается с большим нежеланием. Думаю, что в ближайшее время со старыми военкомами нужно будет проститься, и поставить туда нужно молодых людей, которые понимают, какую ценность имеет скорость принятия решений.
ASPI news: Есть ли преимущества у теробороны перед вооруженными силами?
Сергей Коротких: Преимуществ нет, кроме одного. Если человек местный, он сразу же будет работать на улицах – он знает каждую лазейку, каждую улицу, каждый подвал. ВСУ во всем превосходят тероборону, за исключением, пожалуй, только мотивации – люди сделали добровольный выбор. А так ВСУ вне конкуренции в вопросах вооруженности, в вопросах слаженности и в вопросах дисциплины. И чем ближе будет тероборона в этом к ВСУ, тем лучше, потому что ВСУ – это машина. Это управление, это дисциплина и выполнение поставленных задач. Если же к этому добавить мотивацию тероборонцев – получится идеальная конструкция ведения войны – люди вышколены, подготовлены, мотивированы защищать страну. Подчеркну еще раз – тероборона в перспективе должна войти в состав ВСУ.
ASPI news: Как эту трансформацию можно будет осуществить после победы?
Сергей Коротких: Даже если нынешняя война закончится каким-то мирным договором, надо для себя понимать, что Россия только возьмет паузу, чтобы в будущем снова напасть. Россия сейчас не достигла выполнения никаких задач, и если они уйдут, то только для того, чтобы напасть снова. Соответственно, нам нужно максимально быстро превращаться в резерв ВСУ. У теробороны должен быть облегченный доступ к оружию, и оно должно быть, как например, в ЦАХАЛ, дома. Я считаю, что если бы тероборона была подготовлена 3 месяца назад, Россия не дошла бы на подступы к Киеву, в безопасности были бы Харьков, Чернигов и Сумы. Ребята, если бы их подготовка началась раньше, были бы более вышколенными, дисциплинированными и, соответственно, более эффективными. А так в Харькове, Мариуполе и Сумах очень много держится именно на добровольцах, причем не стоящих на блокпостах, а кто реально дерутся в окрестностях вместе с частями ВСУ. Тероборонцы и так показывают высокий результат, но были бы они более обучены и слаженны - были бы эффективнее. И вопрос оружия, будь у нас, например, одноразовые гранатометы, мы бы не стояли в Ирпене и Буче, а гораздо севернее... Война закончится, и после этого бойцами теробороны уже должно заняться государство - как-то их стимулировать стать частью ВСУ. Бойцы ТРО должны быть максимально тренированы и готовы к следующей серии войны.
Батальон теробороны BOATSMAN BOYS:
Мы объявляем сбор материалов, подтверждающих геноцид мирных жителей Украины. Особенно все, что касается погибших детей.
Фото и видео зафиксированных преступлений путинской армии отправляйте на почтовый адрес [email protected]
Реквизиты для помощи:
ПриватБанк UAH
5523245800621292
PayPal
[email protected]
BTC $
bc1qxcj2wrgny2wvrlqah5d49r5zhj20809899ypx0
ETH $
0xE43c58557610d4D4Cc214e691e77FcC8e414d378
USDT $ erc
0xE43c58557610d4D4Cc214e691e77FcC8e414d378 I’m
По теме
В настоящее время легендарный боец спецподразделения ВСУ Иван Зализняк предлагает переименовать улицу Белогородскую, что находится в Киеве в честь героя Тараса Бобанича.
Боец спецподразделения ВСУ Кристиан Ударов до войны активист организации "Традиция и порядок" на своем Телеграмм-канале показал работу так называемых эвакуаторов в столице Украины.
On June 12, in Kyiv, near the building of the former Russian embassy at 27 Povitroflotsky Ave, an action “The Last Day of Russia” will be held. This was announced on the Facebook page of the event.
Киев полностью контролируется нашими Вооруженными Силами. Заезды в столицу возможны.
В первый день полномасштабной агрессии, 24 февраля, в результате воздушной атаки российских войск с вертолетов на аэропорт Гостомель был уничтожен один из самых больших самолетов в мире АН-225 "Мрия" с бортовым номером UR-82060. С 5 февраля самолет находился в ангаре аэродрома под Киевом.
В результате вражеских обстрелов Киева произошел пожар на жилом массиве Троещина. Сгорело несколько автомобилей на стоянке.
Ночью в столице были столкновения и перестрелки, Киев продолжает защищаться и российских войск в столице нет. Но украинские военные, стражи порядка и терборона продолжают выявлять и обезвреживать диверсантов, уничтожив несколько крупных диверсионных групп.
В настоящее время российские оккупанты пытаются прорваться в Святошинский район столицы. На территории Приирпенья и Бучи ведутся тяжелые бои.
Ночь в Киеве была сложной, но российских войск в столице нет. Военные, полиция, нацгвардия, терроборона, добробаты защищают наш город.
Мэр Киева, председатель Киевской городской государственной администрации Виталий Кличко заявляет о введении в Киеве комендантского часа. По его словам, в ночное время перемещение по городу ограничено.
Новости «Киев»
В настоящее время легендарный боец спецподразделения ВСУ Иван Зализняк предлагает переименовать улицу Белогородскую, что находится в Киеве в честь героя Тараса Бобанича.
Боец спецподразделения ВСУ Кристиан Ударов до войны активист организации "Традиция и порядок" на своем Телеграмм-канале показал работу так называемых эвакуаторов в столице Украины.
On June 12, in Kyiv, near the building of the former Russian embassy at 27 Povitroflotsky Ave, an action “The Last Day of Russia” will be held. This was announced on the Facebook page of the event.
Киев полностью контролируется нашими Вооруженными Силами. Заезды в столицу возможны.