"Чтобы припарковать автомобиль в центре Киева, нужно заплатить высокую цену"

1 октября 2019
290
последние новости в Украине останні новини в Україні

Заместитель директора департамента транспортной инфраструктуры Киевской городской государственной администрации Дмитрий Рахматуллин

Дмитрий Рахматуллин рассказывает о парковках, общественном транспорте и пешеходном центре Киева.

Заместитель директора департамента транспортной инфраструктуры Киевской городской государственной администрации Дмитрий Рахматуллин рассказывает корреспонденту ASPI Тане-Марии Литвинюк о работе инспекции по парковке и планах городских властей по развитию общественного транспорта и созданию пешеходных зон в центре столицы. 

- Ваши слова о том, что центр Киева может стать пешеходным, имеют под собой какие-то основания? Это просто идея или существует конкретный проект?  
 

- Я считаю, перед Киевом стоит единственный путь выхода из сложившейся ситуации – развивать общественный транспорт. У нас на сегодняшний день обилие автомобилей, которые транзитом проезжают через город и которые находятся здесь постоянно.

Главная задача состоит в том, чтобы у человека, который пользуется своей машиной, была альтернатива пересесть на общественный транспорт, отвечающий всем требованиям комфорта. То есть, он должен ходить по расписанию, иметь Wi-Fi, кондиционер, зимой в нем должно быть тепло. Чтобы все слои населения – льготники, молодые родители, люди с инклюзивными потребностями – все имели возможность передвигаться комфортно. 
Если мы таким образом сократим трафик в центре города, тогда можно говорить о каких-то пешеходных зонах. 
 

- Но, если человек захочет пересесть на общественный транспорт, ему же нужно где-то поставить свой автомобиль. 

- У нас есть парковки вдоль дорог, у нас есть парковки – отдельные площадки, у нас должен быть перехватывающий паркинг, если мы сейчас говорим о том, чтобы освободить центр города от запаркованных автомобилей.

У нас есть организация дорожного движения. Она напрямую связана с безопасностью. В ее ведении находятся светофоры, знаки, разметка. Если едет троллейбус, все должны видеть, что едет он по полосе общественного транспорта. Соответственно, если инспекция освободила полосы, которые уже подготовлены, приходит следующая организация – "Киевтранспарксервис". Это парковки.

-  И для этого создана инспекция по парковке? 

-  Да. В ее функции входит определение административных правонарушений, то есть нарушение стоянки, парковки, остановки.  

У нас не хватает количества подвижного состава. Автобусы, троллейбусы, трамваи, которые сейчас ходят, имеют практически 70-80% износа. Только для одного "Киевпастранса" нужно закупить 450 автобусов новых, больших. У них там всего 800-900. Вот  почему инспекция по парковке начала действовать первой – чтобы освободить полосы общественного транспорта. Мы освобождаем – и перевозчики начинают двигаться.
Еще вопрос у меня есть, который стоило бы осветить – это создание отдельных погрузочно-разгрузочных парковочных мест.

Там, где водители ставят в центре города машину и платят за парковку, это одно,  другое дело – коммерческий транспорт приехал для выгрузки. Он не должен в принципе платить, потому что уже само предприятие, для которого он привез товар, платит налоги. В таком случае нужно определиться с таким понятием как остановка для осуществления загрузки-выгрузки товаров. Такие парковочные места не должны заниматься частным транспортом. 
 

- Что нужно сделать, чтобы изменения, о которых вы говорите, произошли?

- Смотрите. Я, как начальник инспекции по парковке, занимаюсь тем, что запускаю инспекцию. Я приложу максимум усилий, чтобы сама идея, ради которой создавалась инспекция, была реализована в полном объеме.

Второй этап – это качественное улучшение работы общественного транспорта.
Опять же, повторюсь: почему мы взялись за создание инспекции по парковке? Потому что люди перестали соблюдать правила. Полиция, в свою очередь, перестала обращать на это внимание, у нее свои проблемы. 

Вот мы освободили полосу для движения транспорта и должно быть так – две полосы частного транспорта стоит, общественный транспорт (троллейбусы, автобусы) – летит. В то же время, чтобы припарковать частный автомобиль в центре города, нужно заплатить высокую цену. 
 

- То есть в планах повышение стоимости парковки?

- Вы знаете, я бы однозначно ее в центре города поднимал, потому что много машин подолгу стоят. Вот приехал человек на работу, оставил машину и ушел до вечера.

Если он заплатил за парковку, это не нарушение. Но посмотрите, сколько водителей реально платит за парковку. Он приехал в девять утра на работу и в 18 часов уезжает, это девять часов. Сейчас в центре Киева действуют два тарифа. Первая зона – 10 гривен в час, вторая – 7 гривен в час. В идеале он должен заплатить 90 гривен. 

В лучшем случае, у человека есть абонемент, квартальный или месячный. В худшем – он заплатил за несколько часов парковки. А в самом худшем случае, он вообще ничего не заплатил. Как только инспекция сможет точно вычислять всех нарушителей, я думаю, количество запаркованных на продолжительное время машин уменьшится. 

Почему я говорю о повышении тарифов. Допустим, человек припарковался с нарушением либо не заплатил за парковку. Штраф – это двадцатикратный размер стоимости оплаты часа. 10 гривен в час – получаем штраф 200 гривен. Водитель имеет право в течение десяти дней заплатить штраф с 50% скидкой. Это гласит закон. То есть, 100 гривен. Так вот, если человек паркуется на 9-10 часов, то он, совершив нарушение, не заплатив  за парковку, платит за это штраф со скидкой 50%, то есть 100 гривен. Получается парадоксальная ситуация. 

И вообще, я за то, чтобы  в центре города любая парковка ограничивалась тремя-четырьмя часами. 
 

- Хорошо, допустим, наладилась работа общественного транспорта – подвижной состав укомплектован, ходит по графику. Вот тогда вы и займетесь созданием пешеходных зон в центре? И какие улицы перекроют для автомобилей?

- Мы говорим о том, чтобы была некоторая связь. Вот есть у нас Бессарабский рынок, историческое место. Вот отсюда мы отталкиваемся. Мы идем по Бессарабскому рынку, он выходит на Крещатик. По идее, Бессарабский рынок должен быть соединен с Крещатиком. Дальше мы идем до Европейской площади. От Европейской площади есть уже соединение с Аркой дружбы народов. Арка дружбы народов соединяется с пешеходным мостом, который ведет на Владимирскую горку, и там уже недалеко Пейзажная аллея. С другой стороны, от Арки дружбы народов вы можете по лестнице подняться в городской сад. Пройти до Мариинского парка. Дальше вы можете попасть в парк Славы, где вечный огонь. Дальше вы сможете дойти до монумента Родина-Мать.

Вот такой маршрут может сложиться, например. Центральная часть Киева должна иметь некий единый концепт, который предполагает разнообразную маршрутную карту.
 

- А будет ли учитываться инклюзивная доступность в этих зонах? 

- При любом строительстве инфраструктуры места для инвалидов должны быть. И они по нормативам должны иметь в полтора раза больше места, чтобы человек мог коляску поставить и все остальное. Киевавтодор должен делать все необходимые пандусы, съезды. Пандусы делает соцорганизация дорожного движения. Понижение бордюрного камня, тактильная плитка уже должны быть реализованы. Ни один проект в Киеве не должен осуществляться без применения необходимых и законом утвержденных норм для людей с инклюзивными потребностями. 

Мы, учитывая сложность ситуации, все равно выезжаем, как только поступает знак от каких-то учреждений, что есть нарушение, ущемление прав людей с инвалидностью. А кто их ущемляет? Автомобилисты. Без разговоров эвакуируем машины, которые стоят на тактильных плитках, из-за чего ни инвалиды не могут проехать на колясках, ни слепые не могут пройти с палочкой, потому что много машин запарковано, они дорожку свою "не видят". Мы сразу на это реагируем.
 

- А не станут ли создавать препятствия для пеших прогулок в свободных от автомобилей зонах разнообразные пристройки ресторанов и кафе?

- Если департамент архитектуры и градостроительства  не будет выдавать неразумные разрешения на обустройство этих площадок, то нет, конечно. Если есть концепт пешеходной зоны, должно быть предусмотрено для таких заведений, какой длины и какой ширины будет летняя площадка, чтобы не выходить на пешеходную часть. 

Сами видите, зачастую эти летние террасы выступают так далеко на пешеходную зону, что пешеходам там ступить негде. А ведь там еще по этой дорожке ездят велосипедисты, люди на электроскутерах, самокатах катаются. 

Все главные новости с доставкой в Ваш мессенджер Телеграм
2
Материалы по теме
последние новости в Украине останні новини в Україні Интервью

14 октября, в День защитника Украины, бывший замкомандира "Днепра" Олег Афанасьев ознакомил ASPI со своим отношением к акциям протеста под лозунгом "Нет капитуляции".

15 октября 2019
последние новости в Украине останні новини в Україні Интервью

16 июля под Конституционным судом Украины состоялось сразу две акции против отмены декоммунизации - от Объединенных националистов и от фонда "Вернись живым".  

16 июля 2019
последние новости в Украине останні новини в Україні Интервью

Архитектурное состояние Киева - это трухлявые здания, запущенное культурное наследие и совершенно не интегрированные в окружающее пространство новостройки. Приоритеты застройщиков и городской власти в сторону обогащения за счет отсутствия архитектурной идеи приводят к непоправимым последствиям.

26 мая 2019
последние новости в Украине останні новини в Україні Интервью

33 года назад на четвертом энергоблоке Чернобыльской АЭС произошел взрыв, который полностью разрушил реактор. По разным данным, во время ликвидации последствий аварии в 1986-1987 годах на территории АЭС и местности, прилегающей к ней, было задействовано от 200 до 900 тысяч человек.

26 апреля 2019
последние новости в Украине останні новини в Україні Интервью

14 октября, в День защитника Украины, бывший замкомандира "Днепра" Олег Афанасьев ознакомил ASPI со своим отношением к акциям протеста под лозунгом "Нет капитуляции".

15 октября 2019
последние новости в Украине останні новини в Україні Интервью

16 июля под Конституционным судом Украины состоялось сразу две акции против отмены декоммунизации - от Объединенных националистов и от фонда "Вернись живым".  

16 июля 2019
последние новости в Украине останні новини в Україні Интервью

Архитектурное состояние Киева - это трухлявые здания, запущенное культурное наследие и совершенно не интегрированные в окружающее пространство новостройки. Приоритеты застройщиков и городской власти в сторону обогащения за счет отсутствия архитектурной идеи приводят к непоправимым последствиям.

26 мая 2019
последние новости в Украине останні новини в Україні Интервью

33 года назад на четвертом энергоблоке Чернобыльской АЭС произошел взрыв, который полностью разрушил реактор. По разным данным, во время ликвидации последствий аварии в 1986-1987 годах на территории АЭС и местности, прилегающей к ней, было задействовано от 200 до 900 тысяч человек.

26 апреля 2019
последние новости в Украине останні новини в Україні Интервью

О реабилитации, уровне доступности городов для людей с инвалидностью, языке и нации - читайте далее в материале.

11 апреля 2019
последние новости в Украине останні новини в Україні Интервью

Председатель комитета таможенной и налоговой политики Нина Южанина сказала, что реформа Государственной фискальной службы продлится до 2021 года.  

10 апреля 2019
последние новости в Украине останні новини в Україні Интервью

В своем деле он видит смысл жизни и назначения. "Я занимаюсь любимым делом и это круто!", - говорит ветеран Павел Балабуха - один из тех, кто нашел себя после АТО и хочет помочь другим.

5 апреля 2019
последние новости в Украине останні новини в Україні Интервью

Влияние административного ресурса на выборах президента во втором туре слишком преувеличено, ведь они не присягали на верность Порошенко.  

2 апреля 2019
последние новости в Украине останні новини в Україні Интервью

Если я не вижу проблемы, то ее не существует - именно так можно описать отношение общества к тюремной системе Украины. Большинство из нас старается от этого отгородиться, думая, что это что-то слишком далекое. В то же время, именно игнорируя этот вопрос, общество подвергает себя еще большей опасности. Без изменения сознания каждого из нас полноценная реформа пенитенциарной системы невозможна.

22 февраля 2019
последние новости в Украине останні новини в Україні Интервью

В рамках реформирования государственного сектора, реформа Минюста, а именно продажа арестованного имущества, является одной из самых чувствительных мест государственного сектора. "Сетами" уже несколько лет обеспечивает онлайн-аукционы, где осуществляется продажа арестованного имущества.

14 января 2019
Выбор редакции

17 октября в "Мыстецком арсенале" открылась выставка работ Параски Плитки-Горицвит "Преодоление гравитации"

18 октября 2019
последние новости в Украине останні новини в Україні Статья

В Киеве открылась первая украинская конопляная ярмарка.

14 октября 2019
последние новости в Украине останні новини в Україні Аналитика

Кабинет министров обещает сократить смертность и увеличить продолжительность жизни

11 октября 2019
последние новости в Украине останні новини в Україні Аналитика

Верховная Рада частично решила будущую судьбу распределения власти в Киеве, приняв в первом чтении закон "О Киеве - столице Украины"

4 октября 2019